Jan 21, 2011 11:44
Продолжаю по мере поступления публиковать мои интервью с успешными людьми Сибири, эти интервью являются частью будущей книги "Бизнес на морозе".
Алик Аншер, учредитель и арт-директор культового новосибирского джаз-клуба «Труба»
Миссия «Трубы»: давать людям возможность комфортного общения в неформальном месте, где есть интересная музыка.
БМ: С чего начинался Ваш путь в бизнесе?
АА: «Труба» и была моим первым бизнес-проектом. До этого была всякая работа. В общем, работа по найму. Иногда работа на себя. Но все это… работа для выживания была. Да и времена были нелегкие тогда. Занимался то тем, то этим. Так что если не считать музыкальных проектов [БМ - Алик Аншер - профессиональный музыкант], ничего серьезного не было до «Трубы».
БМ: Вы приехали сюда из Питера. Почему?
АА: Компаньон позвал. Здесь рынок был еще не охвачен.
БМ: А формат почему именно такой выбирали?
АА: Хотелось делать что-то свое. Про формат тогда не думали, как чувствовалось, так и делали.
БМ: Что мешало и что помогало на момент старта проекта?
АА: Мешало мое полное неумение работать с властью, с бумагами. А помогало… Помогал азарт.
БМ: Сколько занял процесс обучения работать с властью и бумагами?
АА: Нет, я его так и не освоил, в итоге этим занимается компаньон, это ему делегировано. Зачем себя заставлять если есть тот, у кого это получается лучше?
БМ: Что толкнуло к занятиям бизнесом?
АА: Наемная работа не доставляла мне особого удовольствия. Рутина. Главным было стремление к получению удовольствия от своего дела.
БМ: Очень кратко - история клуба.
АА: Мы пробовали неформальный клуб, сейчас более «расчесанный», а что будет?.. Никто не знает, что будет.
БМ: Некоторые люди на 3 года расписывают себе примерный план бизнеса или жизни.
АА: Нет, ну тут нет такого чтобы расписывать вперед что-то. Мне нужно чтобы здесь и сейчас было хорошо. Я живу здесь и сейчас.
БМ: Главные качества, которые нужны человеку, чтобы преуспеть, начиная свой бизнес?
АА: Я банально скажу, наверное… Главное - желание. Желание, возможности и какой-то фарт.
БМ: Как человек создает возможности?
АА: Ну тут надо понимать - финансовые возможности, или возможности сложившейся ситуации. Например, возможно, что в городе нет подобного заведения, значит оно может быть востребовано. Эта одна возможность. Другая - есть ли финансы для этого.
БМ: Есть ли такие люди, которые никогда не смогут стать успешными предпринимателями, хоть расшибись - но никак?
АА: Ну, нас так много, людей, что есть все. Но все-таки каждый может найти дело, соответствующее ему, его способностям, склонностям. Бизнес слово размытое. Если человек не сможет одним заниматься - вторым сможет или третьим. Можно, конечно, лежать на пляже, есть бананы и ничего не делать… Тогда и не нужно ничего искать, как в анекдоте известном.
БМ: Для чего вы занимаетесь своим делом?
АА: Мне это нравится. И это меня кормит))
БМ: А что первично?
АА: А я не знаю. Вместе.
БМ: изучением рынка занимаетесь?
АА: Не скажу, что занимаюсь, но конечно пытаюсь сам отслеживать ситуацию в городе, анализировать. Отслеживаю, куда люди активнее ходят. Хотя в нашем бизнесе анализ как таковой по-моему невозможен. Невозможно предсказать, что будет завтра, делать далеко идущие планы мне, честно говоря не удается.
БМ: Ведение бизнеса в Сибири и других регионах - в чем отличия?
АА: Про другие регионы не могу сказать, ведь мой первый проект здесь и начался. Отличия большие есть внутри Сибири: Томск, Новосибирск, Барнаул - в этих городах отличаются бизнесы. По финансовому благополучию отличаются города. Люди разные, как они расстаются с деньгами. Барнаул из всех этих городов - самый тяжелый для развития клубного бизнеса, мне так кажется судя по концертам, которые мы пытались там делать.
БМ: Ваш способ решения трудных жизненных ситуаций, механизм?
АА: Друзья - выслушивают, советуют, помогают. Вот я столкнулся с тем, что человек, родившийся не здесь может что-нибудь делать-делать-делать, при этом очень много движений может быть лишних. А человек, который здешний - у него связи. Связи помогают решать проблемные ситуации. Парадокс: у меня, казалось, бы клубных знакомств много, но они… многие из них поверхностные. Ты не пытаешься узнать человека. В клубе такой поток людей, что устаешь запоминать лица, имена, кто чем занимается. У всех клубных работников есть такая проблема. Перегрузка информацией.
Кроме связей - нужно не доводить до конфликтов, проблем. Решать все в самом начале, на берегу. В принципе получается. Допустим служба охраны - свои задачи. Администратор - свои. И нужно отслеживать чтобы каждый на своем уровне делал что должен. Еще есть проблема коммуникации между должностями, разными сотрудниками. В организациях бывает так, что правая рука не знает, что творит левая.
БМ: Если бы вы потеряли все и оказались в другом пространстве, русский язык там допустим есть, и все, чтобы вы делали в первую очередь?
АА: Работа пианиста всегда прокормит, в любое заведение - и все.
БМ: О философии вашего бизнеса вы думали?
АА: Нет, так я не формулировал для себя.
БМ: Если бы сейчас был СССР, как вы думаете, чем бы вы занимались, кем были?
АА: Думаю, музыкантом. В филармонии. Был бы я счастлив? Ну, тут уже я не могу сказать, от слишких многих факторов зависит. И вообще, каким был бы СССР сейчас, если бы не распался? Вот вопрос…
клуб труба,
алик аншер,
бизнес в сибири,
успешные люди,
борис мышлявцев