Ил-2 АМ-38 (зав. № 1013) с двумя неподвижными пулеметами ШКАС для стрельбы назад. Государственные испытания, февраль 1942 г.
Обычно пишут нечто подобное: Отсутствие воздушного стрелка сильно вредило самолету Ил-2. На поле боя самолеты несли огромные потери от вражеских истребителей, которые с большим успехом атаковали Ил-2 с задней незащищенной полусферы, не боясь за свою безопасность. В связи с этим, в некоторых войсковых частях на Ил-2 силами инженерно-технического персонала самостоятельно устанавливали позади кабины пилота макет пулемёта, преследуя цель снизить вероятность нападения истребителей противника сзади самолета. Но и эта мера не помогла исправить сложившуюся ситуацию.
Ил-2 АМ-38 (зав. № 2514) с одним неподвижным пулеметом УБ для стрельбы назад. Государственные испытания, февраль 1942 г.
На самом деле все оказалось не так просто:
Жареным уже очевидно запахло сразу же, так что через всего 5 недель войны было приказано в двухнедельный срок изготовить "кое-как"-варианты хоть с каким-то пулеметом назад. Как мы видим выше - похоже вместо грубо приказных двух недель Ильюшин проваландался полгода.... Сколько советских летчиков за это заплатили своми жизнями, а также косвенно, будучи сбитыми и не выполнив задач привели к потерям советских солдат и мирного населения на земле - знает только Аллах! Растренин, насколько знаю, вам такое не рассказывает - очевидно это не патриотично!