Jun 27, 2016 20:59
Еще один материал из "Театральной газеты" фестиваля "Коляда-plays":
Павел Зорин, режиссёр, драматург
Инге Зорина, актриса
Как появилась идея создать такой «женский» спектакль?
Павел. Да так уж получилось, что в основном в тех пьесах, с которыми «Партизаны» работают сейчас, женских ролей мало. Девочки говорили, мол: это дискриминация! Вот так и назрела потребность в женском спектакле.
Инге. Ну, и детских спектаклей тоже не хватает.
Почему про Бабок Ёжек-то?
Инге. Я думаю, что нет такой актрисы, которая не хочет сыграть Бабу Ягу! Это же мечта детства! Павел. Мы часто говорим: если ты хорошая актриса, то не должна стесняться сыграть старуху или что-то такое, «страшное». Наоборот! Баба Яга это вообще - лучшая женская роль. Просто у нас была идея сделать иносказательную такую историю про женскую долю - с помощью детской сказки, чтобы её легко и с юмором можно было рассказать. Мы серьёзно к делу подошли: у нас был кастинг, попросили девочек подготовить этюды про Бабу Ягу, и выбрали несколько актрис. Таким же этюдным методом мы писали пьесу и делали спектакль.
То есть, текст рождался в процессе?
Павел. Да, одновременно со спектаклем. У нас был примерный план, конечно... и параллельно мы смотрели этюды, брали из них что-то важное. Большой кусок в середине написала Катя Гузёма...
Инге. Я написала самое начало, рэпчик - Паша написал....
Павел. Возможно, мы ещё поработаем над текстом. Когда делаешь современную сказку, очень важно найти баланс, золотую середину - чтобы это не было «КВН-ом», чем-то нарочитым.
Как зал обычно вас принимает?
Инге. Я точно знаю, что взрослые женщины очень любят наш спектакль.
Павел. Мамочки любят плакать.
Инге. Недавно мы ездили с «Бабками-Ёжками» во Францию, и на первый спектакль пришёл там целый детский сад! Они так верещали, визжали, трогали пиявок!..
Павел. А на последний показ пришли молодые французы, чтобы посмотреть на наших красавиц. Инге. Да, мы на французском играли, но ча- стушки Бабок-Ёжек оставили, как есть, чтобы
передать русский колорит.
Носы у ваших Ёжек, кстати, очень «ведьминские»...
Павел. О, эти носы для нас делали известные современные художники - микро-арт-группа «Город Устинов», тоже муж и жена. Они с нашим театром очень дружат, вот и сделали нам такие прекрасные носы. А потом оказалось, что это в сказке самое главное!
Инге. Да, у Ёжек носы специально такие длинные, чтобы найти своего богатыря, «вынюхать». Очень концептуально получилось.
Вы постоянно что-то создаёте вокруг себя: пару лет назад открылся ШУД (Школа Удмуртской Драматургии), потом студия культурной журналистики, и все эти проекты быстро набирают обороты...
Павел. Да, много разных проектов. Всё это работает на наш ЦСДР (Центр Современной Драматургии и Режиссуры). Мы всегда думаем о том, чего ещё не хватает. Не хватает детской публики - создаём детские спектакли.
Очень плохо пишут или совсем не пишут про театр. Что делать? Надо самим воспитать журналистов. Нашли лучшего в городе журналиста, Аню Вардугину, которая проходила в СТД курсы по культурной журналистике и задала своими работами очень высокую планку. И вот мы объявили набор в свою студию. Пришло 45 заявок, но работать готовы были не все, сейчас осталось 6 человек, которые ходят в студию. «Партизаны», в основном.
Ещё есть студия детского театрального творчества, называется «Партизанчики». Там наши ребята занимаются с детьми. У них очень крутая программа: с ними делают спектакли, показывают детям лет двенадцати Вырыпаева, проходят Энди Уорхола, рисуют... Сигарева там показывают. Кстати в «Бабках» у нас играет Синюю Бабу-Ягу девочка из «Партизанчиков», ей пятнадцать лет и она уже настоящая «Партизанка» - играет во взрослых спектаклях. Всё бы это хорошо... Но самое главное - нам по-прежнему не хватает своего помещения. Сейчас пришёл новый мэр, но мы с ним пока ещё не встретились, чтобы сказать: «Есть помещение, помещение в центре города пустует, отдайте его нам на 50 лет, мы его сами отремонтируем»!
Беседовала Юлия Серебрякова
ШУД,
Трижды три Бабы-Яги,
СКЖ,
les partisans