Интересно было посмотреть, что во второй раз на тему музыки сделает Брэдли Купер, учитывая масштаб личности, на которую был замах. И хорошо, что здесь не типовой биографический фильм из серии «родился-женился-кололся-преодолел», а некая попытка через фрагменты жизни, через зарисовки сквозь года (фильм частично снят в черно-белом и в цвете), представить зрителю портрет личности и его отношения с женой. И, надо сказать, выбранная структура - лучшее решение. Мы видим Леонарда Бернстайна с его метаниями, страстями, чаяниями. Видим страсть и любовь его супруги Фелиции, её угасание, ненависть, боль. Видим их как единое целое - как две неразделимые и противоречивые половинки. С точки зрения подачи всё здорово. Шикарная операторская работа Мэттью Либатика, хороший ритм, расслабляющий и снова возвращающий в напряжение. Купер в гриме очень хорош, играет со всей страстью и энергией, но если лицо можно спрятать за работой гримёров, то неповторимые глаза Брэдли бесстыже выдают именно актёра, а не образ, и это временами (особенно в молодые годы) сбивает с толку. А вот Кэри Маллиган здесь прожила Фелицию на надрыве, и артистка приковывает внимание в каждой сцене с Брэдли, с лёгкостью задвигая его за скобки. Не знаю, это ли планировалось изначально, но актриса безоговорочно солирует в каждой сцене, у неё более глубокая и сильная прорисовка характера, более выгодные в плане драмы сцены. Ощущение, что фильм именно о ней, а не о том самом маэстро из названия. И я не скажу, что это плохо, ибо Кэри, без дураков, сыграла лучшую и пиковую роль за всю карьеру, демонстрируя весь тончайший и яркий спектр эмоций - крупные планы настолько восхитительны, что глаз от неё оторвать решительно невозможно. Вот и получается, что у фильма формально есть центровая биографическая фигура, которая несмотря на талант и мощную творческую харизму в плане режиссёрской и сценарной идеи находится несколько в тени его супруги. Возможно, план был именно таков, чтобы выделить так сильно, как это возможно - чтобы сделать их равными фигурами на доске. Но получилось, что короля делает королева, что явление достаточно распространённое, просто тогда название фильма нужно было менять на условную «Фелицию», как это сделала, к примеру, София Коппола. Ведь у неё, судя по концепту, как раз примерно то же самое. Я не буду ставить это фильму в минус. В конце концов, несмотря на некоторые поверхностные моменты в личности Бернстайна, я получил интересный портрет его жены, которая тоже была личностью интересной и творческой, и фильм меня увлёк. Получилось крепко и хорошо, и смотрелось с интересом.
8/10