Оказывается нам не хватает 200 командиров воздушных судов. Интересно, правда?
Среди россиян не могут найти командиров. Вторые пилоты есть, а вот командиров нет.
Ребята хорошие, но не тянут на командиров. Тянут только на вторых пилотов. Даже зарплата 400-500 тысяч рублей в месяц не прельщает.
Нет талантов в нашем отечестве!
А все почему? Оказывается в 90-е годы пилоты у нас ходили без работы и училища стали готовить очень мало командиров воздушных судов. Вот так.
А я то думал, что училища готовят пилотов гражданской авиации, а командирами становятся летчики, набравшиеся опыта. Или у нас сразу учат командиров? Или я что-то не понимаю?
А каких иностранцев будут набирать авиакомпании, как вы думаете? Ну конечно же, так любимых нами таджиков, узбеков, казахов... Им и платить можно поменьше...
А нам остается молиться за то, чтобы количество взлетов наших самолетов равнялось количеству посадок.
Глава Минтранса Максим Соколов обратился с просьбой к Дмитрию Медведеву ускорить принятие закона, разрешающего иностранным пилотам работать в России в качестве командиров воздушных судов. Квота будет такой: в течение пяти лет в России смогут трудоустроиться 200 пилотов из-за рубежа. Как раз стольких командиров воздушных судов сейчас и не хватает. Эту проблему в среду обсудили на специальном совещании у премьера в подмосковных «Горках».
В Минтрансе уверены, что управлять самолетами в России захотят пилоты не только из стран СНГ, но и из Европы и Америки. Уровень зарплат командиров воздушных судов в России сейчас сопоставим с европейским и составляет 400-500 тысяч рублей в месяц.
Выслушав просьбу Минтранса, Медведев обратил внимание на специфику работы в России.
- Российские стандарты отличаются от западных, как и условия работы. Они (иностранцы, - Ред.) смогут? - уточнил премьер.
По словам Максима Соколова, решение о приеме иностранцев на работу будут принимать сами авиакомпании. Им и предстоит оценивать, сдюжат ли иностранцы.
Сажать гастарбайтеров за штурвалы задумали не от хорошей жизни. В 90-е годы пилоты у нас ходили без работы и училища стали готовить очень мало командиров воздушных судов. В 2000-х ситуация не изменилась, отсюда и такой дефицит. В Минтрансе расчитывают, что за 5 лет (столько времени уходит на обучение) ситуацию удастся исправить. Пока же без привлечения иностранцев правительство просто не сможет выполнить свои обещания об увеличении объемов авиаперевозок.
<<>>