Номера - на заслуженный отдых

Mar 13, 2017 15:47

Свои первые номера, повешенные на первую машину, приобретенную в Канаде в 1996 году, я помню наизусть: 815 ZMY. Здесь ведь как? Номера - это твоя собственность, а не принадлежность автомобиля. Машины приходят и уходят, а номера - остаются. Приклеивается только «стикер» на задний номер с датой уплаты очередного транспортного налога. Который, кстати, не зависит от объёма двигателя… а просто увеличивается из года в год. За последний год, кстати, чуть ли не на 50% увеличился - но это уже из серии бездарных либеральных правительств.

А так ездили бы себе и ездили номерочки… но - облупились. Покрасить, как на исторической родине нельзя, ибо тогда это считается «внесением изменений в госномер». Там ведь не краска, а светоотражающая плёнка пришпиндюрена. И эта пленка, конечно, со временем облезает. В принципе, и пусть бы себе облезала, глядишь, и фоторадары ее не смогут считать, и камеры проезда на красный свет задумаются… Но ведь и обратная сторона существует. Могут оштрафовать. А еще на границе со Штатами начинают въедливо спрашивать: «Продиктуйте Ваш номер, а то его на картинке не видно!» Но неприятнее всего, что номер могут не различить штатовские считыватели платных дорог на EZpass.

Поэтому пришлось отвинтить заслуженные номерочки и поменять их на новые, которые я и не припомню навскидку.









А еще раз в 2 года надо проходить тест на выхлоп. Emission test. Проходить его надо у сертифицированного механика… а не сертифицированных тут и не бывает. Еду, стало быть, к своему.
Тест несложный. Это раньше пихали датчики в выхлопную трубу и измеряли содержание всего на свете. А сейчас просто подключаются к бортовому компьютеру и считывают коды ошибок. И если этих ошибок нет, или есть только одна, то ты - прошел. А у меня на старой «корове», как раз, больше, чем одна ошибка. Это потому, что пробка бензобака неплотно прилегает. Но просто поменять пробку не получается, надо менять и сам бензобак. И тут сообразительный механик рассказывает, как обойти эту ситуацию. Он обнуляет компьютер. И новые коды ошибок должны набрать свою статистику за сколько-то стартов и стопов, со скоростью выше 100, и с продолжительностью в несколько поездок. При этом ошибка с бензобаком требует большей статистики, и только при баке, наполненном меньше, чем на половину. Следовательно, при полном бензобаке надо проехать километров 30 по хайвею, остановиться, подождать минут 5, потом снова проехать километров 30, а потом повторить замеры, и как правило, тест будет пройден. А уже через пару дней снова загорится лампочка «проверьте двигатель». Что ж… уже 4-й год так ездим. Формально все законно. А на самом деле - не очень.

А концерн Фольксваген решил проблему проще. Что-то там подкрутил в своих компьютерах и они перестали выдавать ошибку при замерах. Но - попались. А попадаться было низзя. Теперь на них штраф на многие миллиарды и все компьютеры надо фиксить… Мдя.

Но - мы отвлеклись. На каких машинах висели мои номера… На Плимуте Акклейм,




на Понтиаке Транспорт,



на Додж Караване (кликуха «Корова»),




на Бьюике Century,







на Шевроле Импала,







на Ниссане Олтима…




И сейчас бы висели, но их поглотило жадное помойное ведро министерства транспорта провинции Онтарио! Аве!

Канада

Previous post Next post
Up