Этот пост был опубликован как подзамочный почти 4 года назад, но сейчас, мне кажется, срок давности для описанных событий уже истёк. А тут как раз на днях в разговоре с
robertson_ei всплыла тема ошибок, связанных с бронетанковой техникой, и их далекоидущих последствий :-). Итак, давайте перенесёмся в 2009 год.
____________
Сфера моих интересов не ограничивается одними лишь компьютерами. В числе прочего у меня есть сильная тяга к боевым машинам времён Великой Отечественной, которая пять с лишним лет назад привела к появлению сайта
«1941-1945». Судя по отзывам посетителей, проект получился неплохим, и, хотя в последнее время работа над ним сильно замедлилась, пополнение и улучшение его я пока прекращать не собираюсь.
Вообще говоря, я не являюсь экспертом в данной области, но отличить на киноэкране фанерные танки от настоящих могу в 9 случаях из 10. В связи с этим в одной из своих прошлогодних статей я позволил себе провести определённые параллели между крупногабаритной видеокартой и образцом советской бронетехники.
Статья вышла в печать, не вызвав какого-либо особенного резонанса, а журнал с ней после прочтения отправился на полку. Однако пролежать там ему было суждено недолго, и вот почему: зайдя спустя несколько недель на форум журнала, я обнаружил там пост, текст которого полностью привожу ниже:
«Просьба редакции получше следить за молодыми авторами, чтоб не допустить попадания в статьи порочащие нашу страну и наши технологии лозунги и мысли, особенно в вещах, в которых автор абсолютно не разбираются.
Товарищ бут сектор [это я] в статье про видеокарту сравнил лучший образец советского танкостроения военных времен Т-34 с эстонским инвалидом и т.д. и т.п. Просто нет слов! Как человек такого узкого мировоззрения, не разбирающийся ни в чем, кроме компьютерного железа, не знающий историю и не служивший не то что в танковых боевых частях, а даже в армии, имеет право говорить что-то порочащее о нашей лучшей боевой технике, и мало того, сравнивать ее с иностранными видеокартами опуская планку первых ниже плинтуса и восхваляя последних?!
Проведите пожалуйста воспитательные беседы с вашими молодыми авторами, чтоб они не порочили наш журнал, а тем более нашу страну своими мыслеизлияниями. Иначе хочется сделать это самому, за пределами многократно посещаемой мной редакции любимого журнала. В следующий раз приду за очередным кулером - убью!
Шутить надо уметь...
Дорогой Римо и умница Лалочка-лапочка! [автор обращается к нашему главреду и выпускающему редактору] Обращайте внимане на такие казусы. Все таки не желтая пресса! Тираж огромный, аудитория всех возростов! Все-таки живем не в самой плохой стране, любимой многими, и военно промышленный комплекс которой, между прочим,находится на ведущих мировых позициях!
Надеюсь на извинения со страниц журнала (не перодо мной, а перед нашими дедами и бабками, а так же ветеранами)
Спасибо за внимание.»
Сказать, что после прочтения сего опуса я офигел, значит не сказать ничего. Чтобы вы сами могли оценить абсурдность ситуации, привожу столь взволновавший нашего ура-патриота фрагмент статьи:
«Открыв упаковку, я поначалу подумал, что сотрудники тестлаба запутались в нагромождении коробок и по ошибке вручили мне не топовую видюху, а масштабную модель-диораму, изображающую танк Т-35, застрявший в снегах где-то на советско-финской границе. Лишь приглядевшись внимательнее и увидев на корпусе неопознанного предмета изображение синевласой девушки, образ которой не вполне вязался с советской боевой машиной, я понял, что передо мной - монструозная видеокарта, закованная в стальной кожух и утопленная в ложе из белого пенополиуретана.
А сходство, право, поразительное: упомянутый образец советской бронетехники, не столь известный широкой публике, как его дальний родственник с меньшим на единицу индексом, отличался теми же ключевыми чертами, что и GeForce 9800 GX2, а именно - огромной длиной, титанической массой и многобашенностью (правда, огневых турелей у Т-35 было целых пять штук, а не две, как у героини нашего теста, так что NVIDIA есть к чему стремиться (смайл)). С трудом вписываясь на поворотах в габариты Красной Площади, эти бронированные монстры утюжили гусеницами многострадальную брусчатку, наглядно демонстрируя проклятым империалистам военно-промышленную мощь Страны Советов во время массовых шапкозакидывательных мероприятий. Причем, что немаловажно, делали это, не отвечая в реальности ни одному из ключевых постулатов знаменитого гимна танковых войск: бронирование защищало экипаж только от огня малокалиберной артиллерии и тяжелых пулеметов, а скорость передвижения «сухопутных линкоров» по пересеченной местности была ниже, чем у хромого финского лыжника (Так-то! - Торжествующее прим. Suomi)»
Оставив за кадром вопрос о моём чувстве юмора, предлагаю вам самим рассудить, присутствовало ли в вышеприведённом фрагменте оскорбление нашей армии и страны в целом. Можно ознакомиться со статьёй в Википедии, посвящённой данному танку:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Т-35.
Я уже не говорю о том, что возмущённый читатель ухитрился перепутать Т-34 с Т-35, Эстонию с Финляндией, а лыжника с инвалидом, и создал на форуме чуть ли не с десяток тем, в которых растиражировал своё сообщение. Причем остальные участники конференции, Пастернака саму статью не читавшие, в целом поддержали его, хотя и справедливо поругали за излишнюю экзальтированность.
В общем-то, если бы он просто возмутился самим фактом проведения мною параллелей между нашей военной техникой и продуктом зарубежной цифровой индустрии, я бы принял это к сведению и постарался бы больше таких сравнений не делать. Но после обвинений меня в незнании истории, неуважении к ветеранам и чуть ли не в измене Родине - тут уже, как говорится, «не вынесла душа поэта». Обидчик получил от меня развёрнутый ответ, в котором я постарался, не опускаясь до уровня личных оскорблений, высказать всё, что думаю о нём и о глубине его познаний в предмете спора, и потребовать извинений. После обмена любезностями на публике конфликт переместился в область ЛС, где постепенно и сошёл на нет. Причём лишь после четвертого письма до читателя дошло, что он не только капитально переборщил с реакцией, но ещё и спутал всё, что только можно было спутать. Долгожданные извинения были получены, и наступил мир.
Однако на этом история не закончилась. Спустя несколько месяцев после того, как произошедшее было благополучно забыто, в рубрике «Почтовый ящик» нашего журнала напечатали - что бы вы подумали? - правильно, то самое письмо! Причем отвечавший на него замглавреда, как оказалось, статьи тоже не читал, а потому практически полностью согласился с нашим героем и пообещал перевоспитать автора, у которого, видимо, наступил заворот мозгов на почве жёсткого гормонального дисбаланса. Пришлось добиваться торжества справедливости снова; на этот раз всё закончилось звонком с извинениями от главного редактора.
Тут-то, казалось бы, и сказочке конец, но проказница-судьба решила преподнести мне ещё один сюрприз. Уже будучи редактором, во время разбора писем, пришедших на ящик для новых авторов, я заметил на аватарке одно смутно знакомое лицо... Вы уже догадались, да? Всё тот же товарищ, видимо, рассудил, что раз мы в журнале однажды опубликовали его письмо, то почему бы нам теперь не начать печатать его статьи за гонорар?
Присланный текст был довольно плох, но уж очень мне хотелось посмотреть в глаза этому товарищу. Поэтому я включил режим максимальной доброжелательности, вежливо указал на ошибки в тексте и пригласил автора в редакцию, чтобы вместе поработать над его поведением их исправлением. Театрализованных сцен своего превращения из мирного советского редактора в разъярённую акулу пера я репетировать не стал, но пару зажигательных глаголов для беседы всё-таки заготовил.
Под вечер автор наконец приехал. Я, ничем не выдавая себя, поприветствовал его, разобрал ошибки в тексте и начал рассказывать, как устроена редакция. Товарищ явно выражал огромную заинтересованность и, возможно, уже рисовал себе в мыслях толпы полуобнажённых поклонниц, готовых отдаться за автограф. Но тут меня неожиданно вызвали в комнату вёрстки. И надо же было так совпасть, что именно в это время приехал другой автор, DjFedos, хорошо меня знавший. Как оказалось, он неслышно вошёл в редакцию, встретил там гостя и разговорился с ним. Через какое-то время в разговоре всплыла моя персона, и Федос обронил что-то типа «А ещё он пишет статьи под псевдонимом BootSector...».
Увы, непередаваемое выражение авторского лица, которое предназначалось мне, по нелепой случайности досталось коллеге. Когда я парой минут позже вернулся в железный отдел, визитёра словно подменили. Заикаясь, он начал бормотать какие-то извинения и клясться мне в вечной любви и дружбе, а потом минуты три, не отпуская, тряс мою руку. После чего пулей выскочил из редакции и более никогда в ней не появлялся.
История эта, конечно, забавна и поучительна, но если разобраться, что же в ней такого уж из ряда вон выходящего, чтобы городить здоровенный пост? Подумаешь, ну нашёлся очередной чудак на букву «м», которому не хватало общественного внимания, ну решил он публично побить себя пяткой в грудь - так что же, теперь за каждое «КГ/АМ» от каждого подростка требовать сатисфакции? Нет, самое главное и самое страшное, увы, в другом. Человек этот, имя и фамилию которого я не привожу намеренно, как оказалось, является офицером вооруженных сил Российской Федерации в звании гвардии капитана.
Возможно, кому-то его захочется понять и простить - всё-таки он увидел оноскорбление армии, которую, наверное, искренне любит и которой гордится, не смог смолчать и открыто выразил негодование, разве что переборщив с эмоциями. Но, чёрт возьми, ведь это не просто гражданский, даже не рядовой, а офицер перепутал чужих и своих и публично грозил смертоубийством ни в чём не повинному человеку. В общем, я искренне надеюсь, что больше таких «бравых» гвардейцев в наших вооружённых силах нет.
Вот такая получилась весёлая история с продолжениями. Мораль: Родину любить тоже надо уметь.