Portrait of Yseult Fayet. 1908. Pastel, paper. Private Collection.
Одилон Редон родился в городе Бордо в аристократической семье. Детство он провёл в родовом имении Пейрельбад. В пятнадцать лет молодой человек начал посещать мастерскую местного художника Станислава Горена, где копировал английские гравюры и осваивал технику акварели. В 1863 г. Редон познакомился с гравёром Родольфом Бреденом, оказавшим на него большое влияние.На следующий год Редон отправился в Париж и поступил в Школу изящных искусств. Много часов он проводил в Лувре, копируя картины Эжена Делакруа. Через год Редон вернулся в Бордо. По совету Бредена он начал работать углем и посвятил себя исключительно графике. В тридцать лет художник навсегда покинул Бордо и переехал в Париж.
The Child in a Sphere of Light c.1900. Pastel on paper. Private Collection.
Tree against a Yellow Background. 1901. Oil, Pastel, Tempera on Canv. Musee d'Orsay. Paris, France.
Одилон Редон об искусстве:-В то время как я признаю потребность базирования на основе наблюдаемой действительности, истина искусства лежит в действительности, которая почувствована.-Моим самым плодотворным и необходимым для дальнейшего развития методом было, и я это часто повторял, непосредственное копирование реальности, внимательное воспроизведение предметов внешнего мира со всем незначительным, частным и случайным, что в нём есть.-После того как я тщательно скопирую камешек, травинку, руку, профиль или какой-либо другой объект живой или неорганической жизни, я чувствую, как во мне происходит ментальный взрыв: во мне возникает потребность творить, отдавшись изображению воображаемого.- Сугестивное искусство не может выполнить своих задач, не прибегая к таинственной игре теней и вымышленных сознанием начертаний.-Художник не является интеллигентом, когда изображает обнажённую женщину, он оставляет в нашем сознании мысль, что она собирается сразу одеться.-Чем артист отличается от дилетанта? Только болью, которую чувствует, дилетант же ищет лишь удовольствие в искусстве.
Portrait of Jeanne Chaine. 1903. Pastel, paper. Bazel, Switzerland.
Still life. The Dream c.1904. Oil on canvas. Private Collection.
The Crucifixion. 1904. Oil, canvas. University of Birmingham, West Midlands, UK.
The Green Horseman. 1904. Pastel, paper. Private Collection.
The Window. 1904. Oil on canvas. Private Collection.
The portrait of Genevieve de Gonet as a Child. 1907. Pastel, paper. Private collection.
A boat. Oil on canvas. Private collection.
Художник умер в 1916 г., оставив большую коллекцию загадочных графических листов и живописных композиций. Маленький ключик к их пониманию Одилон Редон спрятал в дневнике, написав: «Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир... Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести».
Одилон Редон в Википедии