В издательстве
Clever вышла книга украинской писательницы
Марии Линде «Сияние твоего сердца» - о девушке, которая не испытывает эмоций. Действие происходит в альтернативном Амстердаме. Главная героиня Сэйнн ― одна из дискордов, потомков богини Дискордии. Публикуем фрагмент главы «Золотые цепи», из которого вы узнаете об отношениях дискордов с человечеством и об эликсире, который помогает сдерживать темные силы внутри себя.
Иллюстрация: Саша Пожиток, Букмейт
***
По-моему, когда люди говорят: «Всякое может случиться», они уже знают, что именно может. Герцен повторила эти слова дважды. Но больше она мне ничего не скажет, поэтому я просто киваю.
- Хорошо, спасибо. Что-нибудь еще?
- Будешь еще кофе?
А вот против этого трудно устоять. Аромат и вкус кофе помогают мне притворяться человеком. Кофе вообще все делает чуть более терпимым. Дискорды любят кофе, потому что он частично нейтрализует подавляющее действие эликсира, бодрит, но вместе с тем помогает держать себя в руках и никого не убить. Я подозреваю, что люди пьют кофе по той же причине и без него мир бы давно превратился в хаос. Поэтому кофе - второе темное божество после Дискордии, которому мы поклоняемся.
По всему Амстердаму вспыхивают беспорядки, друзья убивают невинных, а ментор не выходит на связь. Как это связано с бойней, случившейся двадцать лет назад? Мария Линде «Сияние твоего сердца»
Я одним глотком выпиваю ароматный эспрессо, мы еще немного болтаем о моей учебе и о Риме, потом ставим чашки в посудомойку и возвращаемся в зал.
Там уже заняты почти все места, и мы с Карелом садимся в первом ряду. Если посмотреть на все собрание со стороны, то легко понять, кто из компании Герцен, а кто из моей, - по возрасту. Всем дискордам в зале от тринадцати до двадцати - насколько я знаю, ни для кого этот Ритуал не последний. Нам с Карелом остался еще один, в следующем году. И тогда мы окончательно станем почти людьми. А менторам редко меньше тридцати пяти - не то чтобы тут действовало какое-то строгое правило, просто для такой работы нужны зрелые, состоявшиеся личности с большим жизненным опытом. Говорят, в их сообщество принимают после долгой череды собеседований и тестов, которые сложнее, чем у ФБР. Я как-то спросила у Герцен, правда ли это, но она не ответила, только улыбнулась и сменила тему.
О менторах нам вообще мало что известно. По сути, только то, что все они так или иначе происходят от лампиридов - древних существ, носителей света, которых еще иногда называют светлячками. Сегодняшние лампириды - люди, и далеко не все они становятся менторами - большинство ничего не слышали о дискордах и живут обычной жизнью. Светлячков легко узнать по всегда горячим ладоням, сияющим глазам и избытку энергии, которой они охотно делятся с другими. Многие из них работают в медицине, школах, спасательных службах - там, где нужны самоотдача и альтруизм. Качества, которые мне никогда не понять, я даже слова эти выучила с трудом - для меня они ничего не значат.
Мы восстановили оплату с любых российских карт. Стоимость подписки осталась прежней!
О сообществе менторов нам тоже известно немного. У них нет лидера как такового - их миссия не предусматривает власть и иерархию. Своих подопечных и обязанности они распределяют между собой - кто-то занимается финансами, кто-то организует наш приезд сюда и обеспечивает безопасность, следит, какая информация попадает в медиа. В остальном мы знаем не больше того, что написано во вступительном параграфе Контракта:
«…сообщество основано в июле 64 года н. э. после Великого пожара Рима Александрией Августой, одной из приближенных императора Нерона».
По одной из версий, в знаменитом римском пожаре виноват сам Нерон, которого ряд историков тоже относят к дискордам. Потом, чтобы отвести от себя подозрения, он обвинил в поджоге христиан и многих зверски казнил в свое удовольствие. По другой версии, пожар устроил кто-то из местных дискордов, не имея других намерений, кроме как развлечься. Зная наших, я охотно верю именно в это - тот же Нерон потом отстраивал Рим на свои средства, а я бы так не заморачивалась. Как бы там ни было, именно эта загадочная Александрия, которая, по одним сведениям, была кем-то вроде придворной повитухи и травницы, по другим - храмовой жрицей (а почему бы и не то и другое сразу, учитывая римские порядки?), изготовила эликсир, который, с одной стороны, продлевал дискордам жизнь до нормальной, человеческой, а с другой - подавлял нашу разрушительную силу. Получался такой себе компромисс, лекарство с сильным побочным эффектом. Герцен как-то сказала, что медицина - это мир компромиссов, что якобы так говорит один ее знакомый доктор. Не хотела бы я с ним встретиться.
Продолжение отрывка -
здесь
Bookmate Review - такого вы еще не читали!