Кейт Феррацци и Тал Рэз - «Никогда не ешьте в одиночку»

Dec 03, 2013 19:56

КОРОТКО: простое руководство о том, как поддерживать деловые контакты.



ДЛИННО: Есть такой жанр - «бизнес-литература», специально для предпринимателей и тех, кто хочет добиться успеха. На таких книгах специализируются издательства «Манн, Иванов и Фербер», «Альпина Паблишер», иногда «Питер» и ещё некоторые. Издаются истории успеха, всевозможные советы в разных областях - от тайм-менеджмента до управления персоналом (самым ярким примером этого года будет, наверное, «Управление для тех, кто не любит управлять» Деворы Зак). Прослеживается не самая приятная тенденция, когда чем больших вершин добился автор - тем меньше проку будет от его книги, ведь он просто не будет тратить много своего драгоценного времени на её написание, наговорит несколько интервью помощникам, ghost-writer оформит всё это в складный текст, дизайнер сделает красивое оформление - и вперёд, к полке бестселлеров. Все книги Ричарда Брэнсона, основателя компании «Virgin», можно пересказать одной фразой: «решись и сделай» (just do it).

Да, эти книги могут вдохновлять. В сухом остатке, однако, негусто. С книгой Феррацци история совершенно другая. На одном только русском языке её переиздавали восемь раз: по несколько раз каждый год. Совокупный тираж проданных экземпляров уже составил 35 000. А Forbes каждый раз включает эту книгу в список бестселлеров. Ни имя, ни обложка среднему россиянину ничего не говорит. А вот сарафанное радио - штука намного более действенная. Один предприниматель другому советует эту книгу на бизнес-форуме или выставке-ярмарке. И так - из уст в уста. "Постоянно ездишь в командировки, а количество полезных знакомых как было, так и осталось равно нулю? Не знаешь, что делать во время круглого стола? А ты почитай Феррацци". "Я раньше думал, что конференции - это пустая трата времени…".

Есть дельные практические советы, которые помогут обычному участнику любого мероприятия повысить свой статус до организатора. Есть простые и доступные описания правильного языка тела. Прямым текстом написано то, что следует говорить по телефону и даже как общаться с секретаршами важных лиц. Практически ничего не говоря про интернет, автор даёт понять, что регистрация в социальной сети и определённое количество друзей, с которыми вы с помощью соц.сетей связаны - помогает в бизнесе, причём серьёзно. Есть даже рассказ о силе слабых связей: люди из близкого круга общения практически бесполезны, поскольку информационное поле - общее, а вот друзья друзей или родственников - вот там могут быть и полезные контакты, и новая информация о трудоустройстве или ещё о чём-то полезном. Автор предельно конкретен. Если следовать его советам, то можно в короткие сроки научиться завязывать полезные знакомства и - что ещё важнее - поддерживать полезные знакомства. Местами напоминает популярного в России лет десять назад Дейла Карнеги (и даже упоминает его однажды в тексте), поэтому (ВАЖНО!) если есть идиосинкразия к Карнеги - не читайте. Но, поверьте, достаточно одной прекрасной цитаты, что бы принять решение «читать!»:

"Всех участников конференции можно разделить на две категории: шары для боулинга и булавки. Шар катится, нарушая привычный порядок на конференции, сталкивается с людьми, производит на них впечатление своей смелостью и изобретательностью и добивается поставленных перед собой целей. Булавка же сидит, пришпиленная к своему месту, и чего-то ждет".

Скачать бесплатно: http://flibusta.net/b/233465
Сравнить цены и купить: http://www.livelib.ru/book/1000184897
P.S.Если надумаете покупать, ищите первые издания, они в 6 раз дешевле "золотой серии". Сравните: издательство "Попурри" (2006 г.) = 174 р., издательство "Манн, Иванов и Фербер" (2013 г.) = 1092 р.

+РЕКОМЕНДУЮ, США, 2013, нон-фикшн, лёгкая, менеджмент, бизнес

Previous post Next post
Up