КОРОТКО: диво дивное. про известные фильмы, сценарии, про текст вообще. про рассказывание историй. я сейчас играю в #kinosecret (азартную командную игру про кино на деньги; появилась в Иркутске, франшизы есть в СПб, Томске, Улан-Удэ, Ангарске), эта книга показалась мне полезной.
Роберт Макки стал учителем для невероятно большого количества сценаристов: число слушателей его курсов давно перевалило за пятьдесят тысяч, в этой толпе сценаристы таких фильмов, как: «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмэн», «Валли», «Шрек», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Звездные войны», список можно продолжать очень долго. Пожалуй, для западной публики Роберт Макки словно для России - Станиславский.
Конечно, книга интересна в первую очередь тем, кто собирается снять фильм, и многим стоило бы прочитать её несколько раз «с карандашом», ведь талант без мастерства похож на топливо, не залитое в бак автомобиля. Оно прекрасно горит, но толку от этого мало. Автору удалось создать такой текст, который легко назвать учебным. Книга может быть интересна и более широким слоям населения: любому, кому хотелось бы лучше разбираться в кинематографе и литературе; каждому, кто хотел бы рассказывать интересные истории.
Модное сейчас понятие «сторителлинг» Макки препарирует перед лаборантами с вальяжностью заслуженного хирурга, выбирая простые слова для описания происходящего. Парой фраз разделаться с Хичкоком: «саспенс предполагает сочетание любопытства и беспокойства. Когда речь идет о саспенсе, зрители и персонажи владеют одной и той же информацией». Походя поставить всех на место: «персонаж является человеком не больше, чем Венера Милосская - реальной женщиной». Дать готовые рецепты: «Хорошие кинематографические диалоги, как правило, состоят из предложений, в которых смысловая нагрузка приходится на их заключительную часть: «Если ты не хотел, чтобы я это делала, зачем же тогда…» Посмотрел? Дал пистолет? Поцеловал меня? Предложение такого типа создает напряжение. Его смысл остается нераскрытым до самого последнего слова, что вынуждает актера и зрителей слушать его до конца».
Каждая деталь, о которой будет сказано на страницах книги, получит подтверждение на примере десятков известных фильмов. Где ещё расскажут почему «Терминатор» так хорош, а «Касабланка» - легенда кинематографа? Как назвать свою историю (фильм, книгу, статью - нужное подчеркнуть)? Почему произведения великих писателей не поддаются экранизации? Это и многое другое - в интересной книге про истории на миллион долларов.
«Мастерство сценариста в том и состоит, чтобы, выбрав всего лишь несколько моментов, показать жизнь героя во всей ее полноте».
гора цитат:
http://www.livelib.ru/book/1000606246/quotesозон:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/19630724даром:
http://flibusta.net/b/161866