50. Действие в... Германии
Файт Этцольд «Крой тела»
Неприятие, протест, брезгливость, любопытство, отторжение - такой коктейль эмоций возникает при чтении книги.
Книги о маньяках, как и прочие ужастики, часто привлекают внимание, умеют держать в напряжении и дают как пищу для ума, так и чувство облегчения, что это лишь вымысел и происходит не с тобой.
В «Крое тела» есть маньяк, есть женщина-детектив, пережившая личную трагедию и выбранная теперь в качестве своеобразного наблюдателя и поверенного, есть сцены насилия. А ещё есть стойкое ощущение, что читателя водят за нос, что выбранный формат вовсе не призван решать какие-то нравственные проблемы и задумываться о противостоянии добра и зла с выбором в пользу первого и осуждением второго.
Такое чувство, что автор получается истинное удовольствие от смакования подробностей. Тут вам и мумифицирование, и расчленение, и некрофилия, и ещё много всего подобного, от чего у нормального человека возникает рвотный рефлекс.
Что сюжетная основа, что художественные приёмы использовались в литературе и кино уже неоднократно. Созданные Этцольдом образы выглядят плоскими и однобокими по сравнению с аналогичными.
Больной на всю голову главный злодей называет себя Безымянным, но уже в середине книги его имя названо, и остаётся только дождаться, когда же все куски головоломки сложатся и в головах представителей закона.
После чтения остаётся неприятный осадок и подозрение, что цель автора - всколыхнуть в читателе все самые низменные стороны души, а его симпатия на стороне ненормального убийцы.
Оценка 3/5