Генри Ли видит, как открывают старый японский отель "Панама", который стоял заколоченным почти сорок лет. И это событие возвращает Генри в прошлое, в детство, в сороковые годы. Отец поглощен войной с Японией, и ничто его больше не интересует, в своей престижной школе Генри - изгой, поскольку он там единственный китаец, а на улицах его подстерегает белая шпана. Но однажды Генри встречают Кейко, юную японку, которая смотрит на мир куда более оптимистично, хотя у нее-то проблем не в пример больше, ведь идет война с Японией.
Самая большая опасность при написании отзыва на эту книгу - скатывание в слащавость. В книге это конечно есть, но общий настрой скорее в романтике, в противостоянии с семьей, обществом, в преодолении. Действие книги разворачивается в нескольких временных отрезках. 1986 год - современность для автора - в котором больше о взаимоотношениях с сыном, о памяти, об уважении к прошлому и традициям. И 1942 год, в котором на фоне одной из самых позорных страниц в американской истории - организации концлагерей для людей японского происхождения - происходит история молодой любви и вызова обществу. Романтичная и сладко-горькая книга, смешанные ощущения от прочтения. Голос молодости и протеста, вызова традициям, темы которые мне нравятся и в противовес излишне сладкая история любви, объятия сквозь решетки и так далее, этому я перестаю верить. Мне кажется что история большей неуверенности была бы органичней. В любом случае книга заслуживает внимание и в качестве просто хорошей истории и как источник для понимания что и в иных странах есть черные страницы.
Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытии он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдаёт себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии.
Неплохое кино. Но... на протяжении почти всего фильма не покидало ощущение что это агитка по типу 28 панфиловцев. Только соперники Китай и Япония.
+ Бодрое нескучное повествование, может с перебором войны и излишне пафосного героизма (но что уж там). + Хорошая работа с цветом - съемки с участием витражей и отражений, эстетически красиво сделано. + Кристиан Бейл красава - вот у кого и развитие роли и какая-то внутренняя мощь и драма. Все может. + Масштабно, как всегда в последние годы, денег не жалели. - Японцы плохие и злые, китайцы хорошие и несчастные. Этой черно-белой краской все густо размалевано. Фильм цветной, но ощущение черно-белое. - Сюжетные повороты довольно предсказуемы и драма не так хорошо работает из-за этого.
Можно посмотреть без отторжения и ради одного из лучших актеров современности. По смысловому наполнению - это не наша история.