БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ ЧЁРНОЙ АФРИКИ. Ветвь Русской Православной Церкви Заграницей в Конго. (4).

Feb 21, 2013 00:21


МИССИЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В АФРИКЕ. ВИЗИТ АРХИЕПИСКОПА ГРИГОРИЯ В АФРИКУ. ИГУМЕН ТЕОФИЛЬ МАЛУ МАТОНДЕ.

** В 2006ом о. Теофиль Малу Матонде (Hieromonk Theophile Malu Matonde), настоятель православного прихода Moïse le Noir (то есть св. Моисея Мурина) из Киншасы.
Этот священник к4аким-то образом ранее установил связь с епископом из Колорадо, и приложил все силы, чтобы создать для крохотной, почти призрачной ИПЦА - паству в Конго. Иеромонах Теофиль сумел убедить о. Хризостома Тшибасу в том, что киприаниты - это также безусловные еретики. Хризостом вступил в переписку с американским архиереем российской традиции и арабского происхождения (арх. Григорий особо отметил, что в переписке совсем не было речи о денежной помощи, только - о вопросах веры).


В сентябре или октябре 2006 года архиепископ Григорий выслал в Канангу о. Хризостому пакет документов, которые, по его мнению, разоблачали киприанитскую ересь. Это оказалось, возможно, решающим обстоятельством.
Впервые архиепископ Григорий высадился в Конго 18 октября 2006 года. Его сопровождал иеромонах о. Пётр … , (насельник Успенского скита, бывший полисмен). Встретил их в аэропорту Киншасы  главный организатор становления российской церковной традиции в Конго, - молодой иеромонах о. Теофиль.

** Уже Киншаса, столица ДРК, произвела на американцев удручающее впечатление: в аэропорту возникла путаница с документами, и архиепископа едва не выслали обратно; службы аэропорта не работали; кондиционеров нигде не было; асфальтированные трассы были наполовину разрушены, да и оставалось их в стране немного; по всей столице зияли руины (след затяжной гражданской войны); в мотеле, как оказалось, не было электричества; очень утомляли тучи комаров. Порадовали архиепископа только сами конголезцы: они были удивительно вежливы, скромно почтительны, и часто на удивление элегантно одеты.
В первые же дни в Киншасе архиепископ заново крестил несколько мирян; Теофиль был рукоположен в диаконы, Модест - в чтецы; нарочно прибывший диакон Амвросий также был рукоположен заново. В эти же дни стало известно, что главный деятель ПЦ в Конго, - протоиерей о. Хризостом, - окончательно решил оставить киприанитский Синод и перейти под омофор ИПЦА, и с ним вместе - все 13 священников, ему подчинявшиеся. Это уже была - полноценная Церковь.

** Кажется, через 3 дня архиепископ Григорий и о. Пётр отправились в Канангу; их сопровождали три африканца - о. Теофиль, чтец Модест и мирянин Патрик.  В Кананге жара была не такой удушливой и не было комаров, но жилище архиепископу показалось совсем уж неприятным. В отелях не было водопровода, на ночь во всём городе отключалось электричество. Архиепископ Григорий ежедневно служил литургию в храме Двенадцати Апостолов. (На фото - обшарпанный низкий сарай под сквозной дощатой крышей). В храме собрались прихожане, несколько десятков, по крайней мере, и было зачитано письмо: они отрекались от киприанитской ереси и просили о присоединении к ИПЦА.
Во время первой литургии был рукоположен о. Феофил в иеромонахи, о. Сильвестр в диаконы. На другой день - в священники был рукоположен о. Тимотеус, и в диаконы - сам Хризостом.
В эти же дни в Кананге собрались почти все священники, подчинённые Хризостому (только четверо не смогли прибыть, так как жили очень далеко). Состоялась конференция - в маленькой, наспех сколоченной хижине. Архиепископ разъяснял им - в чём непростительная ересь киприанитов. После этого заседания все священники в храме торжественно трижды отреклись от киприаниского Синода. Григорий отметил, что в других провинциях Конго должны были ещё, по слухам, остаться православные священники-старостильники, хранившие верность киприанитскому Синоду.

** Когда священники сдали о. Петру свои анкеты, оказалось, что почти везде приписаны просьбы об оказании помощи, о том, что священники голодают; также они просили купить им велосипеды и мотоциклы, так как паства разбросана по обширной территории; и ещё - сотовые телефоны, и ещё - разные инструменты для ремесла и сельского хозяйства.
Архиепископ собирался отправиться в город Tshipaka, - там тоже была значительная православная община. Но в Кананге он передумал: слишком тяжела была жара, да и средства уже истощались.
В Кананге была также большая община бывших протестантов, - они уже 3 года назад собрались перейти в православие; во главе их стоял некий Климент. Арх. Григорий отказал им в немедленном крещении, и отметил, что они были разочарованы. Протестанты сообщили владыке, что ещё 24 общины протестантов склоняются к переходу в православие, и только ждут - что выйдет из попытки Климента.

** Арх. Григорий и о. Пётр привезли с собой св. миро, облачения, антиминсы, несколько сотен икон. (До этого икон у православных в Кананге было совсем мало). Были розданы листовки с «Отче наш» и Символом веры на французском языке. Перед самым отъездом к архиепископу пришли 4 юноши и 2 женщины (одной из них было 16 лет, и она ещё училась в школе). Все они попросили позволения принять иночество. Владыка отметил, что все они, кроме школьницы, сами зарабатывают себе на жизнь.
«Очевидно, для всех нас, что Бог творит большое чудо здесь. Он увидел труды множества священников, которые были искренни до самой глубины сердец в вере в нашего Спасителя Христа. Он не допустит, чтобы все их труды пошли были выброшены на ветер из-за сопричастности лживой ереси нашего времени, экуменизму…Некоторые отмечали, что ныне истинное Православие пришло в Конго, так уж случилось, для того, чтобы содействовать их новому выбору, на который надеялась вся страна, и повышению уровня их жизни. Дай Бог этой стране подняться из крайней физической нищеты сейчас также, ккак многие поднялись из нищеты духовной ...
Я считаю, что мы можем помочь им чрезвычайно. До сих пор в нашей истории Успенского скита я не требовал от наших верных десятины, хотя это христианская традиция. Теперь настало время для всех нас, чтобы проявить усердие в оказании помощи нашему духовенству в Конго. Если мы можем гарантировать, чтобы каждый священнослужитель $ 100 в месяц, это было бы огромной помощью для них, какой они не получали за всю свою жизнь. Я считаю, что .. она будет иметь большое значение в создании церкви. Если лишь некоторые из наших прихожан добровольно выплатят десятину, они будут поддерживать служение пятнадцати священнослужителей. Можно ли представить себе блага, которые придут тем, которые добровольно поддерживают многих священнослужителей ? Мы в состоянии сделать это из-за бедности страны. Наш доллар ценится очень дорого в Конго…Эта первая поездка обошлась нам более $ 10,000 (включая авиабилеты, проживание, прививки, иконы подарки и т.д.), и до тех пор, как Бог дает нам силы, чтобы работать, мы будем постоянно поддерживать наших священников, посылая им необходимое для выполнения Богослужения. Что касается ежемесячной стипендии, я надеюсь и молюсь, чтобы Бог склонить сердца многих, кто читал этот доклад по нашей поездке в Конго, взять на себя обязательство поддерживать одного из этих священников».

** В июле 2007го архиепископ Григорий снова побывал в Конго, и рукоположил нескольких священников и диаконов в Кананге.

Греция, Африка, Актуальный бонапартизм, Конго Киншаса, Соединённые Штаты Америки, Православие, Книга Белая Церковь в Чёрной Африке, Русская Православная Церковь Заграницей, Александрийский Патриархат, Белое Движение, Современное Православие

Previous post Next post
Up