mso-ansi-language:RU">2 июня 1798 года генерал Наполеон Бонапарт во главе Восточного корпуса занял город Александрию.
mso-ansi-language:RU">Там, со времён почти что евангельских, пребывал один из четырёх Вселенских Патриархов, - Папа-Патриарх Александрийский и всей Африки, Верховный Судия Православия. С 1788го эту кафедру занимал Парфений II Панкостас, Папа-Патриарх Александрийский, престарелый грек с Патмоса.
mso-ansi-language:RU">Для Европы это был, по сути, один из двух высших иерархов Православия: кроме него был известен только Патриарх Константинопольский. Впрочем, в тор время Александрийская Церковь полностью зависела от Константинопольской, и сам Папа Парфений всю жизнь служил в Греции, и был протосингеллом.
mso-ansi-language:RU">Два прочих Патриарха древних православных Церквей, Антиохийский и Иерусалимский, обитали в глубинах Османии, и почти не были известны западному миру.
mso-ansi-language:RU">В Александрии находился также предстоятель Коптской Церкви - с 1797го: Марк IX Папа Александрийский и Патриарх Престола святого Марка во всей Африке и на Ближнем Востокеmso-ansi-language:RU"> Бонапарт поневоле оказался в роли покровитель Православия в Африке (а также заодно и коптского монофизитства; вряд ли командующий Восточным корпусом, в то время - атеист, разумел разницу между двумя восточными вероисповеданями)
Бонапарт решительно отменил все давние законы, ограничивающие права христиан.
mso-ansi-language:RU">Православное население Александрии и Каира начало усиленно сотрудничать с новыми властями, - пришельцами из христианской Европы.
mso-ansi-language:RU">Правда, сам Бонапарт в то время кажется, искренне увлекался исламом. Он и позже не раз высказывал к исламу почтение.
mso-ansi-language:RU">Он диктовал, много лет спустя, на Святой Елене: mso-ansi-language:RU">«…главнокомандующий, ...старался внушить …доверие обсуждением Корана, приглашая их разъяснить ему наиболее важные места и высказывая большое восхищение пророком. mso-ansi-language:RU">Французская администрация не только не посягнула на владения мечетей иmso-ansi-language:RU"> религиозных организаций, но и охраняла их с пристрастием, которое могло бытьmso-ansi-language:RU"> результатом только искренней склонности главнокомандующего к мусульманскойmso-ansi-language:RU"> религии.
mso-ansi-language:RU">... христиане - копты, греки, армяне, жившие в этой стране…воспользовались приходом армии для того, чтобы сбросить иго обычаев, не страшась мусульман. Как только главнокомандующий узнал об этом, он их обуздал. Все вошло в свою колею. Древние обычаи были полностью восстановлены, что наполнило радостью сердца мусульман и внушило им полное доверие.
mso-ansi-language:RU"> Со времени революции французская армия не исполняла обрядов какой-либоmso-ansi-language:RU"> религии. Она вовсе не бывала в церквах в Италии и не стала чаще бывать в них вmso-ansi-language:RU"> Египте. Это обстоятельство было замечено проницательным оком улемов, стольmso-ansi-language:RU"> ревностно и тревожно относившихся ко всему, что имело отношение к их культу.mso-ansi-language:RU"> Оно оказало на них самое благоприятное влияние. Если французы не былиmso-ansi-language:RU"> мусульманами, то, по крайней мере, было доказано, что они и неmso-ansi-language:RU"> идолопоклонники; султан Кебир, (то есть Бонапарт КС) несомненно, находился под покровительством пророка».
mso-ansi-language:RU">23 августа 1799 Бонапарт покинул Египет. Войска удерживали Александрию до августа 1801го. mso-ansi-language:RU">После ухода французских сил в Александрии начались погромы христианских храмов и кварталов. Папа-Патриарх Парфений бежал в 1804ом на остров Патмос, на свою родину, - из-за продолжавшихся угроз.