Работал я как-то на Case International Harvesters. Наша республика закупила кучу сельхозоборудования, ну и «Кейсы» за это бонусом решили обучить наших механизаторов работать на импортной технике.
Базу «Кейсы» выбрали в городке Дюртюли. Старенькое МТС, пустой ангар - все подходит. Выслали туда технику сначала, для обучения - каждой твари по паре, комбайны там, пресс-подборщик, косилка. Ну на следующий день выдвинулись и люди.
День 1
Четыре иностранца-экспата, четыре переводчика, один из переводчиков - ваш покорный слуга. Ну, приехали, переночевали, и с утреца отвезли нас на эту МТС. Приезжаем - комбайны на таких грузовых платформах стоят. Как их на железной дороге перегрузили, так они и стоят. В смысле, без колес. Ну, экспаты такие возбудились, снимай мол комбайны краном, щас будем колеса им ставить и всех вокруг учить работать на чудо-технике. Сняли комбайны, хвать - а колес-то и нетути. А надо понимать, что колесо от комбайна - штука не маленькая, мне по грудь где-то. Поискали-поискали, давай звонить куда-то. Переводчики сидят: один переводит, другие груши околачивают. Вокруг механизаторы из первого потока курят. Дозвонились экспаты, оказывается колеса на станции забыли, в Уфе. А время уже четвертый час, значит до завтра все откладывается. Ну чего делать, уехали в гостиницу, попили пива, легли спать в 7 часов вечера.
День 2
На следующее утро приезжаем на МТС, все такие готовые к работе. Механизаторов уже в два раза больше вокруг. Их же предполагалось по группе в день обучать, вот они и накапливаются. Экспаты смотрят, опять колес нет. Где колеса? Проблема с растаможкой - таможня не дает добро. Снова все собрались - и в гостиницу, попили пива, легли спать в 7 вечера. А чего еще делать? В Дюртюлях из всех достопримечательностей одни мы, да и то без колес.
День 3
На следующее утро приезжаем в МТС - ура! Вот они колеса, родимые! Только не от комбайна, а от косилки, то есть меньше раза в два (ну вот как от той, что на картинке). Механизаторы в тройном размере на это все взирают. А чего им-то? Оплата идет. Так она и у нас идет, потому что посуточная. Ну, опять мы собрались, в гостиницу, пива, спать в 7 часов вечера. А потому что все равно воды горячей нет и пиво тоже кончилось.
День 4
На следующее утро приезжаем в МТС - не может быть! И колеса есть, и от комбайна, и в количестве том же самом. Только механизаторов уже в четыре раза больше. Они разбрелись по территории, улеглись в теньке и ставки на нас, идиотов делают. Экспаты ключами машут, кран гоняют, очень озабочены. Ну, поставили колеса на комбайн, щас гайки закрутят, динамометрическим ключом затянут и обучат вокруг все, что шевелится. А хренушки! Нету гаек. На станции забыли на радостях. Но экспаты-же не дураки. Они знают, что где МТС, там и гайки! Ухватили местных, послали за гайками. Приносят они гайки, а резьба-то на них метрическая, а на колесах-то дюймовая! От така фортуна. Ну, опять мы собрались, в гостиницу, далее по тексту.
День 5
На следующее утро приезжаем в МТС - есть! Гайки привезли. Все. В ящике стальном, чтоб аборигены не растащили. И заварили его для верности, англосаксы мудрые. Эскпаты потыкались-потыкались и стали просить болгарку, крышку срезать. Болгарки не оказалось. Да, а механизаторов уже никто не считает, они табунами вокруг ходят и под ногами путаются. Ну, опять мы собрались, дальше вы знаете.
День 6
На следующее утро приезжаем - ух ты! Все есть, ящик взрезали, гайки достали, на комбайн накрутили, но тут внезапно настал выходной. Суббота - сокращенный день, святое дело. Собрали нас и отправили домой, в Уфу, наверное чтобы самим спокойно напиться от горя.
Потом-то нас опять привезли, и обучение все-таки случилось, и переводить пришлось, но было это уже не так занимательно. Ну подумаешь, погнули стебледелитель, сломали нож и заклинили жатку... Гонки на комбайнах устроили... Бывает...
Вот такая байка на сегодня!