Запускаю новый сериал. "Записки сервисмена".

Dec 06, 2014 23:58

Осень пора грустная. Деньги все ушли на дом. свободное время до сих пор туда уходит практически всё. Так что, что бы блог не простаивал, начну писать мемуары=). Как никак больше 20ти лет в авторемонте. Я как то частями выкладывал уже части и воспоминания. Например
Или какие бывают клиенты.
Набираю сотрудников))))
Когда коту делать нечего…
И вот сейчас, решил объединить все записи в некий сериальчик. Ну а сегодняшняя история, будет называться...

"Особенности национальной окраски."

Всем известно, что, увидев (или почувствовав) какой либо стимул, не «когда то там», а в живую, или «вот почти сейчас», в человеке просыпаются недюженные способности. Увеличивается скорость работы, растёт качество, проявляются навыки, которых не было ранее.

Cлучилось это в те времена, когда трудился я мастером в некоем сервисе. В небольшом подмосковном городке. Занимались мы там ремонтом автотранспорта населения. Привязки к какой либо марке не было, поэтому брали практически всё, что приедет. Дела со временем шли в гору и от произведений отечественного автопрома, мы по мере сил, отказывались. Зато ненашемарки - милости просим! Соответсвенно и качество работ нужно было держать «на уровне» - что мы и старались делать. Как у любого сервиса появились постоянные клиенты, которые получали скидки, обслуживались без очереди и т.д. Как то само собой назрело, но появилась практика «срочных кузовных работ для своих клиентов». Выглядело это достаточно просто. Клиенту озвучивается сумма ремонта с «коэффициентом срочности», он приезжает в назначенный день к вечеру, а утром забирает готовую машину. Естественно, о кассовом чеке и заказ-наряде речи не шло.
И вот однажды, приехал к нам такой клиент на «Тахе». Он собирался ехать в отпуск на юга. А как в отпуск да на покоцанной машине? В ремонт!!!! Но надо вроде как, к отпуску закупаться, и машина нужно…. В общем предлагаю ему срочный ремонт. Согласился без раздумий. Помимо заявленных им ремонта и окраски переднего правого крыла ,передней правой двери и заднего правого крыла, убалтываю его ещё и капот покрасить - камнями покоцан был. Соглашается. Приезжает к вечеру и мы приступаем.
Мы - это я, маляр и жестянщик. Меньше народу - меньше делить вознаграждение. И процесс пошёл!!!!
Я - в магазин за ужином на всю нашу компанию. Жестянщик - разбирать машинку и ремонтировать детали. Маляр - в колерную подбирать краску.
После разборки и ремонта деталей - ужин. За ужином оцениваем качество подбора краски, прикладывая тест к снятому лючку бензобака. Принимаем решение: один в один - красим!!!! Затем в 6 рук подготовка и в окраску. Маляр колдует в камере, я у телевизора, жестянщик в бытовке. Носки ему постирать приспичило! Отстирал, и в камеру сушиться понёс.
Про носки - будет ниже, а пока… Краска высохла, выгоняем из камеры машину ,выносим и навешиваем детали…. Б…..я!!!!!!! Не в цвет!!!! Задняя дверь, что не красили, не совпадает по полной программе! По очереди высказываем со «ФИ» маляру - колорист, мля! На что он резонно отвечает, что тест смотрели все вместе, всем понравилось. Берём тест, подносим к некрашеной двери- не в цвет!!! Сравниваем тест с лючком - один в один!!!
Что за х..ня!!!! Сравниваем лючок с некрашеной дверью - НЕ В ЦВЕТ!!!!! Ёооооо!!!!!!!! Снимаем, разбираем некрашеную дверь и красим - теперь в цвете вся бочина. Ура. Собираем. Последним ставим капот. Он совпадает по цвету с ОБОИМИ крыльями. Вот тема то!!! Как выяснилось позже, левую сторону уже красили до нас, и лючёк тоже…
После окончательной сборки и полировки, собираемся на второй ночной ужин. Время 5 утра . Через три часа клиент придёт. Сдадим машину и на законные выходные. Поели, жестянщик решил таки обрядиться и пошёл в камеру за своими драгоценными носками....
 Описать его крик сложно. Что то сравнимое с дуэтом смертельно раненого мамонта и кошака, которому наступили самизнаетекуда. Он вынес из камеры ЭТО. Нечто перламутровое (как «Таха») и достаточно твёрдое, по форме напоминающее бумеранг. По съезжающему с дивана маляру, понимаю, что ЭТО - его рук дело. Парень по-честному носки покрасил, причем соблюдая технологию: подложка, база и лак… Все бы хорошо, но при застывании, лак твердеет… Носки перестали быть носками и стали скорее бумерангами. Один из них полетел в маляра,
Но учитывая что аэродинамика у носка ближе всё - таки к бумерангу, а не к ракете, полетел он не туда, куда намечалось, а в сторону полки(высокой) с остатками красок. Снёс там две банки, которые упали на… Вы не поверите!.. На капот «Тахи»…. Итог - две вмятины и перекрас капота.
Какие фразы звучали после такого «события» я передавать не буду, боюсь забанят меня за это, причем надолго. Описывать дальнейшие наши действия подробно тоже не стоит. Ускоренное кино, или калейдоскоп. Кому что больше нравится…
Как итог, скажу, что клиент пришёл на полчаса позже оговоренного времени и в застал практически идиллию: капот его «Тахи» маляр заботливо протирал салфеткой после полировки…

"Записки сервисмена".

Previous post Next post
Up