Фашизм и неофиты"невидимой руки свободного рынка" ( продолжение)

Feb 24, 2019 23:18


 Таким образом мы можем подумать, что да, дескать вот либералам не повезло, но разбираясь в этом вопросе дальше, мы приходим к выводу, что не повезло исключительно  «непатриотичным» либералам, в то время как   подавляющее большинство капиталистов, в условиях подавления рабочего сопротивления, навязывания трудящимся фашистских профсоюзов,  получают  огромные преимущества в эксплуатации наемных работников.


Поэтому - и тезис этот повторяется повсюду, - государство является прежде всего силой духовной. Исходя из этого, государство не должно распылять свои усилия непосредственным вмешательством в материальную деятельность определенных секторов национальной жизни, так, например, оно не должно вторгаться в область экономики. В своем выступлении в Удине (сентябрь 1922 г.) Муссолини говорил о решимости фашистов «освободить государство от всех его экономических функций» и покончить с го-сударством-транспортником, государством-почтовым служащим, государством-страховым агентом. Примо де Ривера заявил, что государство снимет с себя полностью управление многочисленными экономическими делами и передаст их в ведение отраслевых экономических организаций (Выступление в Вальядолиде 3 марта 1935 г.). Согласно Гитлеру, государство не проявляет интерес к определенной теории или типу экономического развития. Экономика не более чем одно из многих средств, необходимых для выполнения национальной задачи, «она никогда не является для государства ни причиной, ни целью». Освобожденное от второстепенных задач государство может посвятить себя «духовной сфере, отказываясь от всей материальной сферы» (Муссолини).......  Le fascisme, idéologie et pratiques. Essai d'histoire comparée , Éditions Sociales (ES), Paris, 1979   Roger Bourderon

Первые четыре  года итальянского фашизма были в экономическом ракурсе не чем иным как чистейшим либерализмом

Действительно, на протяжении первых четырёх лет (1922-1925), при министре финансов Альберто де Стефани курс соответствовал принципам невмешательства государства в экономику (laissez-faire). Поощрялась свободная конкуренция; де Стефани сократил налоги, ослабил законодательный контроль и торговые ограничения, сократил бюджетные расходы и сбалансировал бюджет[28]( Sheldon Richman. Fascism. ) . Были приватизированы некоторые государственные монополии (например, телефонные сети). Действие некоторых прежних законов, введённых социалистами (например, о налоге на наследство), было приостановлено

Далее

По мере укрепления фашистского правительства идеи либерализма вытеснялись прецедентами государственного вмешательства в экономику, свободная торговля - протекционизмом, а цели экономического роста формулировались на языке увещеваний и военно-командной терминологии[29]( Knight, Patricia. Mussolini and Fascism. - London : Routledge, 2003. - P. 64-65 ) . Под давлением «капитанов итальянской индустрии», требовавших для отечественных производителей защиты от внешней конкуренции и субсидий на внутреннем рынке, в 1925 году де Стефани ушёл в отставку. В 1926 году Муссолини выступил со страстной речью, требуя от финансистов остановить инфляцию и стабилизировать курс лиры. Он также ввёл официальный запрет на какие-либо забастовочные действия. При следующих министрах финансов, в 1927-1929 годах, Италия проводила дефляционную политику[20] Welk, William G. Fascist Economic Policy: an analysis of Italy’s economic experiment. - London : Harvard University Press, 1938. - P. 38-39, 160-175.    [31].  Adrian Lyttelton (editor). Liberal and fascist Italy, 1900-1945. - Oxford University Press, 2002. - P. 13, 75.

Здесь видно, что капитализм, не опроверг, а выделили основные противоречия прописанные  марксизмом. В условиях конкуренции увеличивается влияние крупных монополистов на политику государства, так же крупный капиталист поглощает и загоняет в свои корпорации проигрывающих в условиях конкуренции  мелких капиталистовДанное явление особенно ярко усугубил кризис 1930 года, несмотря на то, что по основным признакам фашистская экономика по своим основным формам характеризуется как  автаркия.

Построение корпоративной системы способствовало дальнейшему сближению крупного капитала с государственной властью. Представители крупного капитала были широко представлены в высших государственных и законодательных органах. В то же время, электропромышленные монополии имели в своих административных советах более 40 сенаторов и депутатов, машиностроительные акционерные общества - более 30, химические - свыше 25, текстильные - свыше 25 и т. д....... (Промышленные монополии Италии. M., 1951)

Перепись промышленности 1937 г. показала, что на 345 наиболее крупных объединениях, которые составляли 0,2% существовавших в Италии предприятий, было занято 19,9% всех работников промышленности24. Председатель правления Коммерческого банка Э. Конти записал осенью 1939 г. в свой дневник:

«В наше время, когда каждый день твердят о необходимости приблизиться к народу, создается финансовая олигархия, которая напоминает в области промышленности средневековый феодализм. Бóльшая часть производства контролируется несколькими группами, во главе которых стоит один человек. Аньелли, Чини, Вольпи, Пирелли, Донегани, Фальк и немногие другие буквально господствуют в различных отраслях производства»  Romeo R. Op. cit., p. 193.

Далее вдаваясь в идеологию фашизма по книге Бурдерона наталкиваешься прямо на интереснейшие моменты в его цитировании известных фашистских лидеров того времени.

Таким образом, в соответствии с тем или иным подходом к вопросу - более прямолинейным у итальянцев- фашизм и фалангизм склоняются к тому, чтобы принять, не выражая этого открыто, идею естественного отбора, в применении к социальному организму, ведущему к отбору наилучших. Расистский подход дает возможность нацизму заострить то, что в прочих движениях выглядело лишь как тенденция, и сформулировать установки своего рода расового и социального дарвинизма на рудиментарном уровне. «Победа, одерживаемая наилучшим и наисильнейшим», «подчинение плохих и слабых» имеют своим источником «вечную волю, управляющую этим миром», вещает Гитлер в «Майн кампф». Подобно борьбе человеческих рас между собой, борьба индивидуумов между собой внутри одной и той же расы является неумолимой реальностью, приложением к человечеству универсальной борьбы за жизнь. Эта борьба ведет в первую очередь к «жестокому отбору», и победителями из нее выходят лишь личности, способные выдержать все испытания жестокой битвы. Они немногочисленны. «Многие, будучи раздавленными, погибают... Лишь очень немногие оказываются в итоге избранными» (там же, с. 445). Но выжившие в этой беспощадной борьбе призваны быть вожаками масс.......  Le fascisme, idéologie et pratiques. Essai d'histoire comparée , Éditions Sociales (ES), Paris, 1979   Roger Bourderon

Этот момент должен вызвать восхищение. Это ли не уникальное  воплощение   той самой конкуренции о которой сегодня так часто говорят, это просто сама животная суть выживания,  проповедуемая не только либеральными, но как мы видим и фашистскими идеологами. Я думаю сегодняшним «предпринимателям» Майн Кампф  в качестве мотиватора помогло бы больше, чем тренинги самых элитных бизнес коучей.

Формулировки могут быть различными, основной тезис повсюду одинаков. Индивидуальное продвижение совершается исключительно благодаря идивидуальной борьбе. С одной стороны - хорошие и сильные, с другой - плохие и слабые. Если индивидуум не преуспевает, это происходит из-за его- небольших способностей или же его недостаточной воли. Естественная беда или личная вина - все сводится к личной ответственности, вине вольной или невольной. Место индивидуума в обществе прежде всего его личное дело, иначе говоря, решение общественных проблем является делом не общественным, а индивидуальным, тем более что действия, направленные с приложением максимальных усилий на решение национальной задачи, позволяют заодно улучшить и свою собственную судьбу. Так, под прикрытием прославления индивидуума, его творческих возможностей, вечных ценностей, чьим носителем он является, борьбы за жизнь или естественного отбора находит поистине свое выражение закон джунглей, что ведет к своеобразному ужесточению либерального индивидуализма, на сей раз лишенного всяких прикрас, превращающего национальное общество, несмотря на жесткость его структур и на то, что люди вписаны в его рамки соответственно строгой системе, в арену индивидуальных столкновений. Одновременно окончательно рушится всякое чувство солидарности, могущее возникнуть в связи с тем местом, которое индивидуумы занимают в производственных отношениях, поскольку в этом аспекте, который, как уже говорилось, считается искусственно придуманным, равно как и в других, каждый человек - соперник своего ближнего в борьбе за жизнь. Так дело уничтожения всякого классового сознания приобретает еще одно идеологическое оружие............Le fascisme, idéologie et pratiques. Essai d'histoire comparée , Éditions Sociales (ES), Paris, 1979   Roger Bourderon

Таким образом, всякий посул коллективного решения социальных проблем, исходя из общности интересов одной и той же социальной группы, считается ложным по своей сути. Единственная возможность социальной справедливости в том, чтобы дать каждому то место, которое ему отводит борьба за жизнь, исходя из его способностей и воли. Ибо судьба слабого - оставаться слабым и подчиненным. Общество никакой ответственности за это не несет, причина лежит исключительно в игре естественных законов существования.

Так, в рамках социального организма наименее одаренным предлагается достойное смирение; индивидуумам со средними данными - выполнение повседневных задач а надежде, что их упорство и воля позволят некоторым из них подняться до более высокого места, а выдающимся индивидуумам отводятся высокие судьбы на уровне нации, управление массами, господство над другими людьми. Индивидуум новой разновидности - фашист, нацист, фалангист - выковывает себя, с тем чтобы его воля стала действием, чтобы его достоинства служили примером, чтобы его сознание национальной (расовой) миссии сделала его несгибаемым, чтобы его уверенность в том, что он является хранителем истины, убеждала бы, что все средства (проповедь и палка) должны быть пущены в ход для ее триумфа, чтобы его ненависть к марксизму воодушевлялась непреклонной решимостью. В потенции все это было у сильных людей и до появления движений. Но оно было придавлено марксистским эгалитаризмом и задушено серостью либеральных будней. Движение высвободило их глубинные силы, позволило дать волю их жизненным инстинктам и перевело внутреннюю напряженность в русло осуществления национального единства.

Итак, все три движения предлагают всем - слабым и сильным, богатым и бедным - участие в окрыляющей национальной (расовой) миссии. Все концы сходятся. Жесткое индивидуальное соревнование определяет судьбу каждого внутри общественного организма; но судьба каждого улучшается с выполнением национальных задач, в силу чего каждый индивидуум особо заинтересован в том, чтобы вложить все свои силы, будь они малые или большие, в выполнение этих задач. Судьба у индивидуума и нации одна-единая.   ...................................Le fascisme, idéologie et pratiques. Essai d'histoire comparée , Éditions Sociales (ES), Paris, 1979   Roger Bourderon

В общих чертах в фашистском обществе все присущие сегодняшним «свободно-рыночникам»  транслируемые  идеологические установки  только прорезаются еще более жесткими формами только ограничены  границами одного государства. Можно  постоянно упрекать марксистов  в ангажированности, но сами страницы написанные фашистскими идеологами говорят постоянно обратное. Но если у кого то остались сомнения, то достаточно вспомнить  фашизм в Чили и Фридриха Хайека, здесь свободная конкуренция  при Пиночете совмещалась с жестким диктаторским режимом, достаточно  вспомнить  злосчастный стадион « Насьональ »

«Нас увезли на стадион «Насьональ». Рядом со мной находился Луис Альберто Корвалан, сын генерального секретаря компартии Чили. Его подвергли жесточайшей пытке, которая продолжалась около шести часов. Когда его в бессознательном состоянии бросили в камеру, он был весь окровавленный, со следами пытки электрическим током на лице и теле», - вспоминал бразильский студент Убирамара Пейшото. Читать полностью:  https://news.tut.by/culture/607688.html?crnd=52859

и вспомнить цитаты Хайека  с циничным  восхищением так называемым «чилийским чудом» Пиночета проводимом «чикагскими мальчиками» В марте 1975-го года чикагские мальчики провели экономический семинар, который широко освещался всеми общенациональными СМИ. Для решения экономических проблем Чили была предложена радикальная программа экономии - названная «шоковой терапией». На конференцию пригласили нескольких лидирующих мировых экономистов, в частности, чикагских профессоров Милтона Фридмана и Арнольда Харбергера. Неудивительно, что предлагаемая программа получила их высочайшую оценку. План включал в себя резкое сокращение денежной массы и правительственных расходов, массивную дерегуляцию рынка и либерализацию внешней торговли. Как вы понимаете все те люди, кто так или иначе в то время писали все эти циничные  по своему популизму, лжи  книжки о «свободе» проводили свои эксперименты  можно сказать на костях чилийских коммунистов.

В общем прочитав эту статью вы  согласитесь со мной:  насколько безумны в своей пропаганде сегодняшние  агитаторы  свободного рынка. насколько они циничны в своей лжи, насколько они  превзошли своих  предшественников. Заканчивая статью хочу пожелать всем здоровья и свободного времени, а свободное время уделять  чтению  книг по марксисткой политэкономии , без этого в сегодняшнем мире тотальной буржуазной пропаганды  не выжить, будущее  за умными людьми и их решимостью менять этот мир.

Previous post Next post
Up