Гости

Sep 21, 2021 01:06



Во время работы на объектах кто только в гости не приходит-приползает-прилетает, какой только фауны не встретишь! Казалось бы, где мы со своей ландшафтной флорой, а где фауна? А нет, она присутствует повсеместно. Причём спектр эмоций, вызываемый этой самой фауной, очень широк: от радости до грусти, от испуга до удивления, от "ми-ми-ми" до "ой-ой-ой".
Случается, и сами заказчики удивляют таким спектром - мама не горюй! А то и сама себя ошарашишь, бывает, до изумления чувств.

Так что когда, например, видишь одновременно живую и неживую белочку, то уже совершенно спокойно воспринимаешь. Ничего же, что сначала, замороченно мотаясь по участку и мельком заметив белку на дереве, затаила дыхание, движение и звук, посчитав живой и боясь спугнуть? Несмотря на очевидную белкину искусственность?
Зато потом, когда рядом таки оказалась живая белка, спектр порадовал гордостью за сохранный интеллект!



Чёртова белка действительно оказалась живой и натуральной, чтоб ей такой и оставаться:



Другая фауна, хоть тоже скачет по деревьям, раздвоения личности не вызывает:



Светло-зелёный долгоносик, который прямо так и называется, очень красиво выглядит, но очень сильно жрёт. А ещё - обильно валится на голову, за шиворот, в рюкзак, чуть не в рот, дающий ценные указания рабочим насчёт указанного долгоноса.
Один такой жучок, например, застил мне свет, ползая вдоль и поперёк глаз по очкам, и смахиванию не поддавался. Чем и разоружил противника



Вот тебе и мелкая фауна! Побеждает человеческого очкарика одной левой задней лапкой!

Некоторую фауну и не видно вовсе, но "ми-ми-ми" от неё все равно происходит.
Видно тут что-нибудь?



Это - бобровая тропка, ведущая вниз к реке. По тропке деловитые фаунята постепенно перетащили в реку все осины, целым букетом торчащие на неосвоенном пока участке и подлежащие удалению как сорные деревья. Чем крепко обрадовали владельца участка, а также сберегли ему копеечку. Что же может быть ми-ми-мее этого?



Бывает фауна мирная, тихая, незаметно ускользающая:



Бывает агрессивная, громкая, очень сильно заметная даже в клетке, угрожающая, но в итоге успокоившаяся:



Бывает мелкая и как бы совсем безобидная, вроде старенькой-престаренькой йоркширихи, вечно растерянной, дрожащей и комичной, но в конце таки тяпнувшей за ногу аж в прыжке. Что её сподвигло на атаку, неизвестно. Скорее всего, старушка пыталась защитить хозяйку от коварного дизайнера - а нечего тут внезапно порывисто разворачиваться!
Это торжественное событие - мой четвёртый собачий укус за всю жизнь. Не сильно больно, и штаны даже целые, и нога почти - так что можно считать "ми-ми-ми" пополам с "ой-ой-ой".

Иногда фауна лишь проносится мимо, хотя "ой-ой-ой" вызывает громкое.



Молодой лось сначала мялся у дороги, московской "бетонки", не решаясь её пересечь, где и был вовремя замечен бригадиром Саидом, по совместительству водителем. Пораженный Саид дал по тормозам и съехал на обочину, уступив дорогу фауне, чем она немедленно воспользовалась под наше ойканье и судорожное фотографирование.

А самая распространённая, пушистая, фауна никого не удивляет и если кто и ойкнет при её виде, то разве что от умиления. Я - так точно ойкну.
Ну как не умилиться, когда появляется такое рыжее, вальяжное, находит единственную на весь участок ямку и точно уваливается в неё? Чем вызывает восхищение и постоянные порывы погладить, замедляя рабочий процесс.





А то и причесать лохматого можно чем подручным. Это не нож для свежевания голубей, как можно подумать, а этикетка от ириса сибирского:



Пушистая фауна воспринимает знаки внимания с неизменным достоинством, считая, что все вокруг должны её обожать. Замечательно, учитывая, что кот ничейный, бродячий и кормится тут из милости хозяев.
Но коту всё равно, наглости ему не занимать стать, и выпачкать грязными лапками хозяйское кресло на террасе за ним не заржавеет:



Что же, заровняли мою ямочку, - как бы говорит его поза, - пришлось другое углубление искать.
Но хоть не инспектирует работы, бродяга, и на том спасибо.

Потому что есть и инспектирующая пушистая фауна. Вот такая, с чопорно поджатыми губками:



Главное, уже забыла холёная красавица, что её тоже подобрали на улице, что в младенчестве запросто лазила у меня по голове: сейчас никакой фамильярности эта королевишна не приемлет и в руки не даётся вообще. Зато подозрительно оглядеть работы, раздраженно пометелить хвостом - это запросто! Ещё и лапки потом брезгливо отряхнуть!





Тут уже и не знаешь, "ми-ми-ми" оно или "ой-ей-ей"...

А вот это "ми-ми-ми" произвело такое "ой-ой-ой", что просто "Ой"!



Наверное, именно это, хотя сказать точно не берусь. Может, это и не ежиха вовсе, а ежиный мужчина, кто их разберёт? Но ежи на участке, соседствующем с лесом, водились, регулярно приходя по вечерам харчеваться к рабочим бытовкам.
Закончилось всё предсказуемо - кто-то из ежих принёс в подоле. Принёс и положил новорождённого ежонка в заросли у горки, словно каштанчик, а мы нашли. То ли бросила непутёвая мамаша, то ли погибла, то ли так и положено - но несколько дней ежонок одиноко валялся под кустиками.





Несколько дней подряд, приезжая на объект, я первым делом мчалась в кусты: живой ли? Потому что младенец вовсе не походил на сытого, не рос и не округлялся. Кажется, даже уменьшался. Но продержаться всё это время на жаре без молока никак бы не смог, значит, всё же приходила ежиха?
Да ещё нерадивый садовник обдал бедняжку холодной водой из шланга, хотя я сто раз предупреждала и водила в заросли, чтоб не наступил ненароком.
Пришлось осторожно подпихнуть малыша на сухое место:



А потом ежонок исчез. То ли увела мамаша, то ли погиб - неизвестно.
Ой-ей-ей...

Подмосковье, живое, рабочее

Previous post Next post
Up