"Я и есть Джелаладдин". Несколько слов о сериале

Nov 28, 2024 00:29


"Я и есть Джелаладдин". Несколько слов о сериале


Посмотрел  сериал "Я и есть Джелаладдин" на одном дыхании, почти без перерыва, если не считать время между первым и вторым сезоном! :) Это единственный «костюмный» турецкий сериал, который я рискнул посмотреть, ибо все другие состоят  из нескольких сезонов с сотнями серий! :) Мне же, увы, уже давно не 17 и даже не 40 лет.. :(  Есть у меня и другие интересы и приоритеты.

Да, я написал «турецкий», т.к. участие Узбекистана в сериале, носит лишь формальный характер, а главные роли исполняли турецкие актёры. Фильм был мне интересен, как человеку, можно сказать, выросшему на книгах В. Яна: «Чингисхан», «Батый», «К последнему морю».

Сюжет фильма посвящён событиям и героям первой книги («Чингисхан») трилогии. На протяжении сериала было сложно не проводить сравнение с тем, как те же события (и герои) были описаны у Яна. Ну, и конечно же, открыть для себя много нового, а точнее отличающегося от книги Яна. Перечислять не стану, ибо это «потянет» и на десяток статей. :)

Скажу, что расхождений с реальной историей в сериале два. Первое- это гибель братьев Джелаладдина, они погибли в Битве при Перване, летом 1221 г. Второе - то, что авторы не могли не скрыть. :)  В конце Битвы при Синде (река Инд), 09.12.1921 г., когда исход (поражение) был уже очевиден, приказал убить весь свой гарем, чтобы не достался врагу! Ну, это, ИМХО, можно авторам фильма простить, ибо это совсем не вписывается в созданный образ «идеального» героя! :)

Про яркость и выразительность не только образа Джелаладдина, но и др. персонажей я много писать не стану. Скажу сразу, что третьего сезона не будет, ибо после возвращения сумевшего бежать в Индию Джелаладдина, он уже не вписывается в образ созданный в первых двух сезонах, от слова СОВСЕМ! К недостаткам сериала я отношу затянутость некоторых сцен.

Вернувшись в 1224 г из Индии на территорию совр. Ирана, Джелаладдин, по непонятной мне причине, не двинулся освобождать Хорезм от монголов, а направился на запад, где в последующие шесть лет воевал не столько с отрядами монголов, как с различными мусульманскими правителями, а также с грузинами и армянами.

«В 1226 году он захватил и разорил грузинскую столицу Тбилиси. Захваченным в плен десяти тысячам грузинских воинов было предложено перейти в ислам. После их отказа все пленные были убиты на мосту через Мтквари (Куру), получившем известность как «мост десяти тысяч тифлисских мучеников» (Википедия). Подробно описывать его др. походы и сражения я не стану, есть достаточно ссылок.

Для меня в истории Джелаладдина две загадки, как для историка: 1. Почему (повторюсь!) он всё-таки направился на запад 2. Почему нынче ни в одной из ссылок не говорится, что именно Джелаладдин окончательно отвоевал Иерусалим у крестоносцев, который был им уступлен в конце «5-го  крестового похода». Я читал об этом (отвоевании Иерусалима) давно, ещё в доинтернетную эпоху. Может то был и фейк, хотя такого термина тогда ещё, скорее всего, не придумали. :)



Памятник Джелаладдину в Ургенче.

Актёры, Биографии, История, Люди и этносы, Искусство и культура

Previous post Next post
Up