О субъектности и конспирологии

Nov 12, 2022 12:10

Вот такая специфическая штука получается с этой конспирологией ( Read more... )

Конспирология

Leave a comment

namezeroisok November 12 2022, 11:10:32 UTC
Бритва Оккама наше всё. Из равновероятных всегда выбираем более простое объяснение.

Reply

boldogg November 12 2022, 11:52:04 UTC
А у нас же есть отличный определить вероятности объяснений. Очень точный.

Reply

namezeroisok November 12 2022, 17:23:47 UTC
А у нас же есть отличный определить вероятности объяснений.
Ничего сложного. Если определителя нет, то объяснения надо считать равнозначными.

Reply

especialhifi3 November 12 2022, 13:46:59 UTC
Так-то бритву Оккама на самом деле довольно сложно применять. Средневековым людям казалось более простым обьяснение чего угодно «Женщина, живущая напротив - ведьма, так сделала она». Древним скандинавам, увидевшим молнию, гораздо проще было бы обьяснить, что бог разгневался и швырнул молнию, чем обьяснить про электричество, электроны и уравнения Максвелла.

Reply

namezeroisok November 12 2022, 17:16:41 UTC
Так-то бритву Оккама на самом деле довольно сложно применять. >
Ничего сложного, если понимать, что выбор делается между объяснениями описывающими явление одинаково хорошо. Что касается ваших, примеров, тот там даже равнозначных вариантов объяснения нет. Или так или никак.

Reply

especialhifi3 November 12 2022, 19:02:11 UTC
Что понимается под "объяснениями описывающими явление одинаково хорошо" и "равнозначные варианты"?

Вот, допустим, первый пример. Разве "ведьма так сделала, потому что захотела" - обьясняет недостаточно хорошо? По-моему так оно легко обьясняет все, что угодно.

Reply

namezeroisok November 12 2022, 23:10:40 UTC
По-моему так оно легко обьясняет все, что угодно.>
Да. И если у вас нет лучшего или более простого объяснения, надо остановиться на этом. Бритва Оккамы не служит для установления истины.

Reply

especialhifi3 November 13 2022, 10:53:11 UTC
И если у вас нет лучшего или более простого объяснения, надо остановиться на этом.

Дело в том, что это обьяснение проще правильного. Точнее, кажется проще.

Бритва Оккамы не служит для установления истины.

Тогда зачем по-вашему она нужна?

На самом деле Бритва Оккама служит для установления истины. Просто ее применять довольно сложно, потому там довольно хитро определяется что значит "проще".

Reply

namezeroisok November 13 2022, 11:15:27 UTC
Дело в том, что это обьяснение проще правильного. Точнее, кажется проще.>
Неверно. Если объяснения равнозначны, они оба правильные.

Тогда зачем по-вашему она нужна?>
Что бы сделать разумный выбор.

На самом деле Бритва Оккама служит для установления истины. >
Нет. Она именно для тех случаев, когда истину нельзя установить.

Reply

especialhifi3 November 13 2022, 15:41:26 UTC
Я уже спросил, что значит "объяснения равнозначны", ответа нет, но слово продолжает использоваться.

они оба правильные

Как могут эти два обьяснения быть оба правильными? И женщина ведьма, и {правильное обьяснение} что ли? Чушь.

Что бы сделать разумный выбор... для тех случаев, когда истину нельзя установить.

Вы цепляетесь к словам, я имею в виду то же самое.

Я, пожалуй, больше не буду отвечать в этой ветке. От вас только демагогия и чепуха.

Reply

namezeroisok November 13 2022, 15:48:41 UTC
Я уже спросил, что значит "объяснения равнозначны",>
Не знаю как объяснять очевидные вещи.

Как могут эти два обьяснения быть оба правильными?>
Элементарно. Если они описывают явление одинаково хорошо, но разными способами.

И женщина ведьма, и {правильное обьяснение} что ли?>
Ну придумайте для средневековья более "правильное" объяснение. Леший, дьявол, русалки, Один?

Reply


Leave a comment

Up