Там просветительская деятельность - это "осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека".
Как-то интересно цитируете. Полное определение «35) просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации.»;
И пока единственное ограничение, даже упоминание просвещения - Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических,о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
"затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации"
Вы много знаете отношений, которые бы не регулировались ФЗ "Об образовании" и ИНЫМИ законодательными актами Российской Федерации? Спрашиваю, потому что я таких не вспомнил ни одного
"И пока единственное ограничение"
Да, слово "пока" здесь ключевое. "Порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации" И этот проект предоставляет им полную свободу: регулируйте, что хотите (под это определение подойдет любое общение, включая комментарии в блогах), и как хотите. Получать лицензию на то, чтобы писать в блогах, звучит пока абсурдом, но когда по 20.3 КоАП штрафуют за кадры кинохроники с бросанием нацистских знамен к Мавзолею, это, мне кажется, тоже абсурд. И его реальность не позволяет мне быть спокойным, что здесь абсурда не будет.
"Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социально"
Да, это тоже интересно. Звучит так, как будто использование какой-то деятельности для разжигания социальной розни допускается. Но так как это не так (запрещено другим специальным законом), то наличие такого пункта тоже удивляет отдельно
Вы много знаете отношений, которые бы не регулировались ФЗ "Об образовании" и ИНЫМИ законодательными актами Российской Федерации? Спрашиваю, потому что я таких не вспомнил ни одного
Если все отношения и так регулируются иными законами - то в чем новое ограничение? С тем, что на разжигание и так статья есть - я с вами согласен.
Я думаю, что шумиха про просветительскую деятельность - для отвода глаз. Желание отменить эти поправки - в другом.Помимо определения просветительской деятельности и запрета ей разжигать, вносится же еще одна поправка, которая не относится к просветительской деятельности. А касается она международного сотрудничества образовательных организаций (ч3 статьи об образовании). Подписание образовательными организациями договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти
Порядок регулирования просветительской деятельности определит Правительство. В сообщении, на которое вы отвечаете, я скопировал этот фрагмент
"для отвода глаз"
Да, может быть, для отвода глаз фрагмент про запрет экстремизма, может быть, про подписание договоров образовательными организациями. Если рассуждать, что нечто для отвода глаз, можно строить разные догадки. Если оценивать то, что пишется открытым текстом, то это закон, касающийся абсолютно всех людей (а не только организаций), и всех отношений, с неясными последствиями (Правительство потом когда-нибудь разработает какой-нибудь неизвестный регламент). Именно всеобъемлющие формулировки в сочетании с неясными последствиями (что за регламент разработает потом Правительство?) вызывают мое осуждение: предмет регулирования и возможные последствия следует определять точнее.
Если, как говорит Климов, с хорошими и прозрачными формулировками они ставящихся целей достигать не могут, то это вопрос именно к их работе. Если это "борьба брони и снаряда", то пусть ведут ее с возможно меньшим ущербом для населения. Если принять закон "любой человек может быть арестован в любой момент", то бороться с иностранными агентами им, может быть, станет еще проще, но и поле для злоупотреблений и ошибок увеличится многократно.
Как-то интересно цитируете. Полное определение
«35) просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации.»;
И пока единственное ограничение, даже упоминание просвещения - Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических,о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Reply
Вы много знаете отношений, которые бы не регулировались ФЗ "Об образовании" и ИНЫМИ законодательными актами Российской Федерации? Спрашиваю, потому что я таких не вспомнил ни одного
"И пока единственное ограничение"
Да, слово "пока" здесь ключевое. "Порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации"
И этот проект предоставляет им полную свободу: регулируйте, что хотите (под это определение подойдет любое общение, включая комментарии в блогах), и как хотите. Получать лицензию на то, чтобы писать в блогах, звучит пока абсурдом, но когда по 20.3 КоАП штрафуют за кадры кинохроники с бросанием нацистских знамен к Мавзолею, это, мне кажется, тоже абсурд. И его реальность не позволяет мне быть спокойным, что здесь абсурда не будет.
"Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социально"
Да, это тоже интересно. Звучит так, как будто использование какой-то деятельности для разжигания социальной розни допускается. Но так как это не так (запрещено другим специальным законом), то наличие такого пункта тоже удивляет отдельно
Reply
Если все отношения и так регулируются иными законами - то в чем новое ограничение?
С тем, что на разжигание и так статья есть - я с вами согласен.
Я думаю, что шумиха про просветительскую деятельность - для отвода глаз. Желание отменить эти поправки - в другом.Помимо определения просветительской деятельности и запрета ей разжигать, вносится же еще одна поправка, которая не относится к просветительской деятельности. А касается она международного сотрудничества образовательных организаций (ч3 статьи об образовании).
Подписание образовательными организациями договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти
Reply
Порядок регулирования просветительской деятельности определит Правительство. В сообщении, на которое вы отвечаете, я скопировал этот фрагмент
"для отвода глаз"
Да, может быть, для отвода глаз фрагмент про запрет экстремизма, может быть, про подписание договоров образовательными организациями. Если рассуждать, что нечто для отвода глаз, можно строить разные догадки. Если оценивать то, что пишется открытым текстом, то это закон, касающийся абсолютно всех людей (а не только организаций), и всех отношений, с неясными последствиями (Правительство потом когда-нибудь разработает какой-нибудь неизвестный регламент). Именно всеобъемлющие формулировки в сочетании с неясными последствиями (что за регламент разработает потом Правительство?) вызывают мое осуждение: предмет регулирования и возможные последствия следует определять точнее.
Если, как говорит Климов, с хорошими и прозрачными формулировками они ставящихся целей достигать не могут, то это вопрос именно к их работе. Если это "борьба брони и снаряда", то пусть ведут ее с возможно меньшим ущербом для населения. Если принять закон "любой человек может быть арестован в любой момент", то бороться с иностранными агентами им, может быть, станет еще проще, но и поле для злоупотреблений и ошибок увеличится многократно.
Reply
Leave a comment