Leave a comment

tari_bird January 13 2021, 11:56:33 UTC
Индоктринация, именно.

Вспоминаются "Дети капитана Гранта" где маленький мальчик -туземец кажется в Австралии или Новоц Зеландии, сдавал экзамен по географии Паганелю. По его убеждению вся земля принадлежит Англии и если та захочет, то и Луна тоже.

Что-то сегодня у меня день литературных ассоциаций :)

Reply

Тогда любая учёба это индоктринация. tari_bird January 13 2021, 13:34:13 UTC
Тогда и обучение математике это индоктринация в математику.

Reply

Re: Тогда любая учёба это индоктринация. tari_bird January 13 2021, 13:37:11 UTC
Да, но говорят, что это наиболее универсалистская индоктринация :))

Reply

Это сложный вопрос. tari_bird January 13 2021, 13:55:15 UTC
Я не математик, но слышал от брата-математика, что есть целый ряд математических систем, различающихся в самых своих основах. То есть, несколько совсем разных математик.

Reply

zegna January 14 2021, 03:12:35 UTC
Да, но они не противоречат друг другу, насколько я знаю. То есть, условно, геометрия Лобачевского не делает ложной геометрию Евклида.

Reply

kuzia_aka_zmey January 14 2021, 04:13:11 UTC
Ну если в основах, то можно сравнивать геометрию лобачевского и теорию целых чисел, например.
Они не противоречат, но не стыкуются в принципе.

Reply

zegna January 14 2021, 04:38:59 UTC
Ну, они несколько "про разное", насколько я могу судить. В этом смысле - да, не стыкуются.
Речь, как я понимаю, о том, что геометрия Лобачевского не утверждает что "Теория целых чисел - ложная!"

Reply

__gastrit January 14 2021, 15:04:46 UTC
А вот теория множеств с аксиомой детерминированности именно противоречит теории множеств с аксиомой выбора.

С уважением,
Гастрит

Reply

zegna January 14 2021, 20:35:12 UTC
В вики пишут вот такое (сам я судить не берусь - рылом не вышел):
Аксиома детерминированности уже самим своим существованием вызвала большой интерес у специалистов по основаниям математики, ей посвящено немало публикаций[3], особенно в области дескриптивной теории множеств. По мнению сторонников этой аксиомы, ситуация в теории множеств сейчас напоминает положение после открытия неевклидовой геометрии - можно признать, что существует не одна теория множеств, а по крайней мере две, и вопрос о том, какая из них правильная, лишён смысла.

Reply

__gastrit January 14 2021, 20:43:56 UTC
> вопрос о том, какая из них правильная, лишён смысла

Ну и как это совместить с представлением, что "теория множеств есть основа всей математики"? Именно и выйдет, что "есть несколько разных противоречащих друг другу математик".

С уважением,
Гастрит

Reply

zegna January 14 2021, 21:23:13 UTC
Вот это-то, как раз, совершенно элементарно. Это значит что все существующие математики - неверные (не полные). И где-то существует прекрасная математика будущего (Великая математика), которая их объединит (примерно как Великое объединение в физике). Просто она, пока, не нашла своего Перельмана.

Reply

__gastrit January 14 2021, 22:21:44 UTC
Теорема 1. Существует подмножество прямой, не измеримое по Лебегу.

Теорема 2. Не существует подмножества прямой, не измеримого по Лебегу.

И как перельманы будущего должны вот это "объединять"? В физическом "великом объединении" речь идёт, вообще-то, о построении единой теории заведомо различных явлений - а никак не о "примирении" прямо противоположных тезисов об одном и том же объекте.

С уважением,
Гастрит

Reply

zegna January 15 2021, 00:55:43 UTC
Мне уровень (недостаток, если угодно) образования не позволяет обсуждать подобные вещи.
То есть я реально не понимаю как эти две теоремы могут быть истинными одновременно. Ничего кроме аналогии на принцип неопределённости Гейзенберга в голову вообще не приходит :)

Reply

__gastrit January 15 2021, 01:12:09 UTC
А вот так и могут. Одна - в одной теории множеств, другая - в другой. Милости просим объединять.

С уважением,
Гастрит

Reply

ext_4076395 January 15 2021, 11:05:15 UTC
Элементарно, Уотсон! (с)

Есть британский английский, американский английский, австралийский английский ...
Такой вот великий и могучий английский язык.
И математикой тоже самое, есть такая, а есть сякая.

Reply

zegna January 15 2021, 11:24:11 UTC
А каким постулатам британского английского противоречат постулаты американского?

Reply


Leave a comment

Up