Почему отстать то. Просто сделать так, чтобы оценка по геометрии не мешала поступлению на филфак или медицинский. Но чтобы все видели, что по геометрии у Тани 2 и что поступать на инженерные специальности Тане не надо. Чтобы она даже и не смогла туда поступить, даже если родителям это зачем-то втемяшится. А то будет у Тани 4 или 5, поступит она в какой-нибудь Бауманский, там тоже 6 лет промучается как-нибудь, где слезами, где взятками где еще чем-нибудь возьмет, а потом в стране ракеты будут падать, реакторы взрываться или здания рушиться.
Я может не совсем вник или не дочитал, но по-моему пока немного не так. У Тани идея фикс - она отличница, ей нужно 5, в том числе и по геометрии. Совсем геометрии ее не учить вроде как нельзя, это входит в базовый минимум среднего образования. Ты ее особо не достаешь, поэтому 4 или 5 у нее таки будет, то есть для стороннего человека она разбирается в геометрии хорошо или даже отлично. Ну и дальше - хорошо если Таня пойдет в медицину или еще куда, а вдруг родители запихнут ее в тот самый Бауманский?.. Пусть будет видно, что Таня геометрию изучала, ни хрена в ней не поняла, ну и ладно, пусть людей лечит, там циркуль и линейка не понадобятся. Но путь в инженерию чтобы ей был закрыт.
Это не у Тани идея фикс, это реально система в том месте кривая. Потому что "золотая медаль" и прочие "пять по всем предметам" это именно что бонус. Помогающий поступить в том числе и на литературный и в мед и куда угодно. С ЕГЭ то пытаются выправлять но сама идея в головах далеко не только у Тань.
Ну, при желании это превозмогается. Я в свое время таки туда сдал. Это при том, что черчение в школе у нас вел учитель музыки и рисования, который по пьяному делу повесился и последние пару лет у нас ничего не было совсем. А математику в последних классах вела выпускница училища, на которую мы не обращали внимания, я даже домашку делать забросил
( ... )
Тане нужно 5 не просто так. От неё этого требуют - так система устроена. Конечно, большую роль играет интерпретация требований системы конкретными родителями и учителями - но система всё же требует (уж по крайней мере честной тройки). О том и речь - дать Тане опцию "не учить вообще" или "пусть будет 2, пофиг, никто за это не ругает".
Не только требуют, но и дают в итоге. Как мне дали все что нужно по гуманитарным предметам в школе. Потому что если человек достаточно демонстративно старается, но при этом едва поднялся с объективной 2 до объективной 3, наша система может поставить ему 5 за большой рост над собой и это вот все.
В принципе, если считать что в реальной жизни и в реальной работе трудолюбие значит больше, чем интеллект, то этот подход даже местами правильный.
Если считать что цель - чтобы дети как можно больше сил вложили в учебу, то так тоже хорошо выходит, ради 2->3 мотивации бы не хватило на такие усилия, а если вознаграждается старательность как таковая, то мотивация выше.
Поэтому не могу сказать, плоха система или хороша.
Люди разные - кому-то и самому нужны. Всегда довольно тяжело, когда видишь, как ребёнок старается, как хочет - а у него не выходит. У меня в прошлом году была такая девочка в 11-м классе. Нужно на "5" 12 заданий - а у неё раз за разом 11. И она переживает, и я уже за неё тоже - и каждый раз ошибки-то ерундовые.
А можно пусть людей не лечит? А то у нас доказательная медицина уже давно, а Таня не врубается, что такое доказательство. Вот хорошо, что в Украине ввели обязательную математику вступительную во все вузы
На филфак тоже? Не знаю, спрашивать математику со _всех_ глупо и недальновидно. Спрашивать с тех, кто не может и не хочет в математику, иностранный язык на серьезном уровне, было бы гораздо умнее. Идея лежит на поверхности, но причину, по которой об этом даже не говорят, называть не принято. Кто учить-то будет английскому, настоящим образом? В мучителях-математиках недостатка нет, исторически сложилось.
Да, тоже, но облегченный. На технические специальности - профильный уровень математики сдают. Обязательные для всех - украинский язык, математика, третий экзамен на выбор:иностранный язык или история, четвертый экзамен - по профилю вуза.
У нас на курсе ровно такая Таня училась. В Бауманском. Потом она организовала команду и ушла в бизнес, делают тулзы для виртуальной реальности. Технарь она не очень, а вот упорства и общего представления о предмете ей вполне хватило, чтобы стать организатором. Не стоит таких Тань недооценивать, упорство это очень крутой скилл.
Ну, при таких качествах, организатором она могла бы стать и без учебы в Бауманском. У меня прошлый начальник рулил финансовой организацией, закончив в советские времена какой-то сельскохозяйственный институт. Как финансист она была так себе, сама бы платежку провести не смогла бы, потому что софта не знала. Зато охренеть как разбиралась в организационных вопросах и местной политике, отлично знала к кому как зайти и кому что сказать. У нее контора как часы работала, потому что люди были подобраны с умом и было там кому на кнопки нажимать и кому смотреть, чтобы нажимали как надо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
От неё этого требуют - так система устроена.
Конечно, большую роль играет интерпретация требований системы конкретными родителями и учителями - но система всё же требует (уж по крайней мере честной тройки).
О том и речь - дать Тане опцию "не учить вообще" или "пусть будет 2, пофиг, никто за это не ругает".
Reply
Как мне дали все что нужно по гуманитарным предметам в школе.
Потому что если человек достаточно демонстративно старается, но при этом едва поднялся с объективной 2 до объективной 3, наша система может поставить ему 5 за большой рост над собой и это вот все.
В принципе, если считать что в реальной жизни и в реальной работе трудолюбие значит больше, чем интеллект, то этот подход даже местами правильный.
Если считать что цель - чтобы дети как можно больше сил вложили в учебу, то так тоже хорошо выходит, ради 2->3 мотивации бы не хватило на такие усилия, а если вознаграждается старательность как таковая, то мотивация выше.
Поэтому не могу сказать, плоха система или хороша.
Reply
Reply
Всегда довольно тяжело, когда видишь, как ребёнок старается, как хочет - а у него не выходит.
У меня в прошлом году была такая девочка в 11-м классе. Нужно на "5" 12 заданий - а у неё раз за разом 11. И она переживает, и я уже за неё тоже - и каждый раз ошибки-то ерундовые.
Reply
Вот хорошо, что в Украине ввели обязательную математику вступительную во все вузы
Reply
Reply
Обязательные для всех - украинский язык, математика, третий экзамен на выбор:иностранный язык или история, четвертый экзамен - по профилю вуза.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment