а сложные задачи для середняков, особенно без репетиторов, испокон веков слабодоступны - ЕГЭ, там или не ЕГЭ
Это выпускной экзамен 1998 года. https://mathnet.spb.ru/school/1998.htm Честно или с подсказками, но такие задачи видели и решали все. Невероятно, но все выпускники писали решения таких задач. Сейчас за первую задачу, где нужно писать решение, берутся 30-40%, и для большинства она же оказывается последней. Вот это и есть показатель. У китайцев профильный экзамен начинается с преобразования комплексных чисел, у нас - со столбчатой диаграммы.
или по крайней мере снижает скорость сползания.
Позволяет делать вид, что все хорошо, потому что растет правильно подсчитанный средний балл. Кому какая разница, что в захолустье учить детей совсем некому, и уроки ведет физрук? Планка установлена так, что и эти дети посмотрят что-нибудь на ютубе, да и сдадут математику с богом.
Если человек реально хочет отрабатывать технические навыки - он вполне может это делать
Ну, а потом (совершенно внезапно) тех, кто хотел в детстве смотреть ролики про математику, станет немного не хватать на инженерных специальностях (см. выше), и будем приглашать за большие деньги китайцев и индусов. Потому что свои кадры в лучшем случае будут способны прочесть инструкцию.
Я не специалист , конечно , но ясно помню что на первом курсе физфака МГУ « всему учили заново « Отчего треть примерно отсеивалась на первых трёх курсах . Ну и проходные баллы ужасают . Это серьезно ? Для биофака надо математику под 90 профильную , а у нас биофак всегда был притчей во языцах
Учить заново можно на разных уровнях. Например, заново учить, что такое действительное число, что такое производная и интеграл. А можно учить сложению дробей и раскрытию скобок.
Ну и проходные баллы ужасают . Это серьезно ?
Да, причем это далеко не последние вузы нашей страны, - федеральные университеты, в которые вкладываются колоссальные средства. Бывает и хуже.
Одна из главных причин - то, что ЕГЭ по математике заточен под несколько вузов и выполняет функцию полноценного вступительного экзамена для них и только для них. Это, например, МФТИ и СПбГУ. ВШЭ почему-то проводит свои доп. испытания и вступительные олимпиады, МГУ тоже. Уровень последних, наиболее содержательных заданий рассчитан на абитуриентов ведущих вузов.
Нам было бы лучше, если бы от всех трудностей, которые встречаются во второй части, осталась половина, - но чтобы экзамен было невозможно сдать без программы старших классов (сейчас это делается без проблем).
Конечно, невозможно в 4 часа вместить два полноценных экзамена и решить два комплекта содержательных заданий, один переусложненный, другой попроще. Выход? Наплюем на интересы всех остальных вузов и сделаем так, чтобы в них поступали в основном по итогам первой части варианта, где не нужно писать решения. Тогда зачем вообще учить математику школьнику, если он не поедет учиться в Москву, Питер или Новосибирск? На бюджет он легко поступит и без математики, ведь результаты суммируются, а отдельного порога нет. Зачем учителю напрягаться и работать над сложными задачами, которые не нужны школьникам? Он и не будет, и даже ученики лицеев не всегда будут знать, что такое синусы-косинусы, и никогда не услышат, что в математике что-то доказывают.
Теперь я лучше стал понимать , что мне однокурсники ( и сетевые собеседники что мехмат ( физтех ) ) окончили говорили . Спецшкольники такие же как и были ( международные Олимпиады подтверждение ) , а средний уровень упал . Тут «всеобщесть» образования сыграла свою дурную роль . Это миф
На этом фоне Московская 1535 титаны Духа . Там десятки стобальников , а средний уровень за три за 240 ЕМНИП . Причём математика и физика , в непрофильных классах ниже всякой критики
Тем не менее у дочери 86 по профильной , а честно скажу что она вообще математику не знает . Количество льготно поступивших на физтех удивило . Что мешает дви как в мгу ввести , не понимаю
Делают тоже самое олимпиадами своими . Как по мне , вполне можно 5 вузам ( факультетам в вузах ) такое позволить . Мои однокурсники , что преподают (а я поступал в 91 ) , говорят что уровень упал . Когда на работу принимал - большинство имеющих высшее образование - дроби складывать не умеют ( не шучу ) Правда ровно тоже самое говорили и про мое поколение ( а мои однокурсники про Ваше ) Есть подозрение , что правы были и про мое поколение и про Ваше
МФТИ почти целиком набирает на основные факультеты абитуриентов через либо всероссийские предметные олимпиады, либо через свой "физтех". "БВИ" - без вступительных испытаний. В итоге проходной для "егэшников" может оказаться и выше 300 - по трем предметам. Доп-баллы идут за олимпиады попроще, за ГТО, за какие-то еще активности.
"Честно или с подсказками, но такие задачи видели и решали все. Невероятно, но все выпускники писали решения таких задач."
Вот это очень точно сказано - писали решения. Писали решения не обязательно значит "решали". Мой хороший друг году в 96-м заканчивал. Он мне рассказывал, как они писали экзамен. "Пришла Калимулина и дала мне листок, сказала списать отсюда и досюда". То есть писали то все - а сколько из них решали мы не знаем. Может 30-40 процентов. Может 50-60. А может 20-30 - просто не знаем. А сам я заканчивал школу в 1999-м. Я заканчивал лицей, но своих одноклассников по обычной школе неплохо себе представляю. Нет, такого все они точно не решали. Вот писать решения - это да, это вполне возможно. В том и плюс ЕГЭ - он дал нам инструмент дающий хоть сколько-то реальную картину. А так - можно было хоть дифуры дать школьникам. И ходить довольным, поскольку все "написали решение".
А это зависит уже снова не от экзамена. а от других факторов. От того, насколько это направление - математика, физика в принципе рассматривается как перспективное. престижное. Кстати, по-моему тут есть сдвиг в правильную сторону. Когда я работать только начинал, идея идти получать инженерное образование у школьников была категорически не популярна. Такое, на грани чудачества. Сейчас - норм.
В том и плюс ЕГЭ - он дал нам инструмент дающий хоть сколько-то реальную картину.
Насколько эта картина реальна? Можно где-нибудь посмотреть первичные данные? Например, узнать, какой процент школьников получил 0-1-2-3-4 за задачу? Можно ли проследить динамику по отдельным, очень похожим заданиям? Если нет, то почему? Это ведь очень интересно!
А сам я заканчивал школу в 1999-м.
Я в 2000-м, и насколько знаю, мой класс сдавал экзамен честно. В сущности, он не был для нас сложным благодаря занятиям Сканави и т.п.
А так - можно было хоть дифуры дать школьникам. И ходить довольным, поскольку все "написали решение".
Да, можно дать такие задания, с которыми они справятся с помощью учителя. Несомненно, реальной картины не будет (что бы мы под ней ни понимали), но будет некоторая польза. А можно дать такие задания, с которыми честно и самостоятельно справится практически любой двоечник, и объявить, что для положительной оценки больше ничего не требуется.
Совсем забыл! Можно еще официально выдать всем шпаргалки с формулами.
Это выпускной экзамен 1998 года.
https://mathnet.spb.ru/school/1998.htm
Честно или с подсказками, но такие задачи видели и решали все. Невероятно, но все выпускники писали решения таких задач. Сейчас за первую задачу, где нужно писать решение, берутся 30-40%, и для большинства она же оказывается последней. Вот это и есть показатель. У китайцев профильный экзамен начинается с преобразования комплексных чисел, у нас - со столбчатой диаграммы.
или по крайней мере снижает скорость сползания.
Позволяет делать вид, что все хорошо, потому что растет правильно подсчитанный средний балл. Кому какая разница, что в захолустье учить детей совсем некому, и уроки ведет физрук? Планка установлена так, что и эти дети посмотрят что-нибудь на ютубе, да и сдадут математику с богом.
Если человек реально хочет отрабатывать технические навыки - он вполне может это делать
Ну, а потом (совершенно внезапно) тех, кто хотел в детстве смотреть ролики про математику, станет немного не хватать на инженерных специальностях (см. выше), и будем приглашать за большие деньги китайцев и индусов. Потому что свои кадры в лучшем случае будут способны прочесть инструкцию.
Reply
Reply
Учить заново можно на разных уровнях. Например, заново учить, что такое действительное число, что такое производная и интеграл. А можно учить сложению дробей и раскрытию скобок.
Ну и проходные баллы ужасают . Это серьезно ?
Да, причем это далеко не последние вузы нашей страны, - федеральные университеты, в которые вкладываются колоссальные средства. Бывает и хуже.
Одна из главных причин - то, что ЕГЭ по математике заточен под несколько вузов и выполняет функцию полноценного вступительного экзамена для них и только для них. Это, например, МФТИ и СПбГУ. ВШЭ почему-то проводит свои доп. испытания и вступительные олимпиады, МГУ тоже. Уровень последних, наиболее содержательных заданий рассчитан на абитуриентов ведущих вузов.
Нам было бы лучше, если бы от всех трудностей, которые встречаются во второй части, осталась половина, - но чтобы экзамен было невозможно сдать без программы старших классов (сейчас это делается без проблем).
Конечно, невозможно в 4 часа вместить два полноценных экзамена и решить два комплекта содержательных заданий, один переусложненный, другой попроще. Выход? Наплюем на интересы всех остальных вузов и сделаем так, чтобы в них поступали в основном по итогам первой части варианта, где не нужно писать решения. Тогда зачем вообще учить математику школьнику, если он не поедет учиться в Москву, Питер или Новосибирск? На бюджет он легко поступит и без математики, ведь результаты суммируются, а отдельного порога нет. Зачем учителю напрягаться и работать над сложными задачами, которые не нужны школьникам? Он и не будет, и даже ученики лицеев не всегда будут знать, что такое синусы-косинусы, и никогда не услышат, что в математике что-то доказывают.
Reply
Reply
Reply
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/2019_statistics/
Да, с непрофильными классами в лицеях я тоже сталкивался.
Reply
Reply
Reply
Правда ровно тоже самое говорили и про мое поколение ( а мои однокурсники про Ваше ) Есть подозрение , что правы были и про мое поколение и про Ваше
Reply
Вполне возможно.
Reply
Reply
Reply
Вот это очень точно сказано - писали решения. Писали решения не обязательно значит "решали".
Мой хороший друг году в 96-м заканчивал. Он мне рассказывал, как они писали экзамен. "Пришла Калимулина и дала мне листок, сказала списать отсюда и досюда".
То есть писали то все - а сколько из них решали мы не знаем. Может 30-40 процентов. Может 50-60. А может 20-30 - просто не знаем.
А сам я заканчивал школу в 1999-м. Я заканчивал лицей, но своих одноклассников по обычной школе неплохо себе представляю. Нет, такого все они точно не решали. Вот писать решения - это да, это вполне возможно.
В том и плюс ЕГЭ - он дал нам инструмент дающий хоть сколько-то реальную картину. А так - можно было хоть дифуры дать школьникам. И ходить довольным, поскольку все "написали решение".
А это зависит уже снова не от экзамена. а от других факторов. От того, насколько это направление - математика, физика в принципе рассматривается как перспективное. престижное.
Кстати, по-моему тут есть сдвиг в правильную сторону. Когда я работать только начинал, идея идти получать инженерное образование у школьников была категорически не популярна. Такое, на грани чудачества. Сейчас - норм.
Reply
Насколько эта картина реальна? Можно где-нибудь посмотреть первичные данные? Например, узнать, какой процент школьников получил 0-1-2-3-4 за задачу? Можно ли проследить динамику по отдельным, очень похожим заданиям? Если нет, то почему? Это ведь очень интересно!
А сам я заканчивал школу в 1999-м.
Я в 2000-м, и насколько знаю, мой класс сдавал экзамен честно. В сущности, он не был для нас сложным благодаря занятиям Сканави и т.п.
А так - можно было хоть дифуры дать школьникам. И ходить довольным, поскольку все "написали решение".
Да, можно дать такие задания, с которыми они справятся с помощью учителя. Несомненно, реальной картины не будет (что бы мы под ней ни понимали), но будет некоторая польза. А можно дать такие задания, с которыми честно и самостоятельно справится практически любой двоечник, и объявить, что для положительной оценки больше ничего не требуется.
Совсем забыл! Можно еще официально выдать всем шпаргалки с формулами.
Reply
Leave a comment