Организации как клиенты

Jul 17, 2015 11:43

Добрый коуч во время сессии задал мне отличный вопрос: что мешает думать мне о корпоративном заказчике как об обобщенном клиенте? В чем разница в моем отношении к этим типам клиентов?
Почему в одном случае я чувствую энтузиазм (личные клиенты), а в другом у меня все опускается?
А дело, наверное, в том, что в случае организации я - не верю. Не верю в то, что могу быть полезной, что моя работа действительно нужна и т.п.
Вот я слушаю клиентку - смелую девочку, чей бизнес сильно пострадал от санкций - как она бьется за процент рентабельности, и точно знаю, что ей мои возможности полезны.
А вот клиент, топ-менеджер, сетует на владельцев-начальников по поводу того, что никакая возможная прибыль не сподвигнет их сдвинутся с места.
А вот руководитель проекта в большой гос.структуре, перешедший в нее из мира тупого капитализма, недоумевает от реакций руководителя: вместо того, чтобы выбирать, что решит поставленные задачи, выбирается то, за что не дадут по шапке.
Ну и т.п.
Целесообразность, здравый смысл, прибыль, не говоря уже о каких-то более сложных мотивах типа гармонии и счастья - не работает.
И я понимаю, почему не работает (и не может особо работать). Но в этом и отличие индивидуального клиента. Он приходит тогда, когда хочет что-то изменить, когда ему это действительно надо. А продвижение на корпоративном рынке - это такое "мне ничего не надо на самом деле". Ну и зачем это мне/нам? Доказывать, что на самом деле - надо, пробиваться через это сопротивление, соблазнять или убеждать?
Отсутствие элементарного здравого смысла, бессмысленность и шизофрения - общая атмосфера на этой территории. Неудивительно, что эта зараза проникает в кровь управленцев любого уровня.
---------
Все больше обращаю внимание на кросс-культурные различия. Вчера американский типа гуру торговал своей схемой трансофрмирования организаций. Опустим тот факт, что любое трнсформирование здесь - ужас, летящий на крыльях ночи. Сама идея, что что-то опять будет изменяться - пугает и отторгается. Но опустим.
Уровни людей, о которых говорил гуру, отчасти стыкуются со спиральной динамикой. Люди-"мир ужасен", люди-"моя жизнь ужасна", люди-"я крут", люди-"мы вместе круты/мы молодцы!" и люди-"жизнь прекрасна".
Про первых он упомянул, что их 3% и в основном их можно встретить в тюрьмах. О эта прекрасная усмешка на лицах российской аудитории!
"Жизнь - трудна (на самом-то деле)" - наш жизненный и телесный нарратив.
И когда я смотрю на это, в моем теле рождается бесперспективняк.
Вот сиди и думай, Виля, о стратегии вывода своих продуктов в таких условиях))

темпорари

Previous post Next post
Up