Через тернии к… интернет-рекрутингу

Aug 25, 2014 00:14


Здравствуйте, Екатерина.

Я давно читаю ваш блог. Хочу спросить вас как опытного сетевика. Скажите, это реально построить млм бизнес только через интернет? Продавать клиентам физическую продукцию и рекрутировать партнеров в бизнес, которые бы тоже могли продавать и заниматься рекрутингом в интернете.

У вас есть ученики и партнеры, которые работают только через интернет?

Если скажем я подписываюсь под вас и покупаю продукцию. И она мне очень нравится. Так нравится, что.. Я пишу разверутый отзыв о продуктах Фаберлик на своем блогге и вешаю отдельной страницей. Все читатели, которые ходят на мой блог прочитают этот отзыв и кто-то купит. Так я наберу клиентскую базу. Кто-то из клиентов захочет стать бизнес партнером и я ему сделаю такой же блог и он в нем будет писать свои мысли и рекомендовать продукты компании. Таким образом сеть растет. НО на практике сработает ли такая система?

Я не вижу ни одного сетевика, который работал по такой системе. Все вербуют в бизнес, о продукте ни слова. Ну разве, что их или партнерские инфопродукты, которые они предлагают купить читателям. Вокруг блогов таких сетевиков нет постоянной аудитории читателей и комментаторов. Кто-то не пишет уже пол года. Кто-то продает свои услуги по созданию блога.

Ответьте мне, возможно ли создать остаточный пассивный доход в млм, работая только через интернет. Или это утопия. Может быть млм уже потихоньку сдувается и его лучшие годы остались в 2009-2011 годах, когда блогов сетевиков было как грибов после дождя. И мне не стоит тратить на него свое время.

Спасибо большое за ваш честный ответ.

С уважением, Алексей

-------

Здравствуйте, Алексей!

Насколько я поняла, предложенная схема такая:

1. Создать блог с описанием и отзывами по продукции, для рекрутинга.

2. Часть покупателей превращать в интернет-рекрутеров.

Рассмотрим схему.

1. Блог с описанием продукции и отзывов.

По такой системе работают многие интернет-магазины. Только вместо блогов у них тематические паблики в социальных сетях (как и у многих сетевиков, которые работают с продуктовой темой - потому Вы их и не видите). Такой блог можно создать, но возникают вот какие препятствия.

Во-первых, чтобы отзывов было много, они были интересными, с уникальным текстом, и постоянно обновлялись - нужна ежедневная кропотливая работа. Своих собственных отзывов не хватит. Нужно встречаться с людьми, клиентами или коллегами, просить отзывы в устном или письменном виде.

Во-вторых, целевая аудитория Фаберлик - женщины, и нужны посты по  женской тематике. Не уверена, что это будет интересно молодому человеку. А если нет интереса, увлеченности темой, то блог (или паблик, или группа) - быстро заглохнут. Я публикую свои статьи в интернете уже 10 лет, и главная причина, почему я это делаю - мне это нравится. Это прежде всего хобби, и потом уже бизнес. Для рекрутинга же у меня есть и другие каналы (сайт по продукции, плюс контакты для ВИП-консультантов от компании).

В-третьих, ведение тематической площадки - кропотливый и квалифицированный труд, и к тому же он не дает быстрых результатов. Большинство сетевиков не могут повторить эту схему, просто потому, что в интернет-магазинах ведением пабликов занимаются, как правило, нанятые люди с определенным образованием. И в их обязанности входит какое-то количество постов в день. Фактически, это работа журналиста. У сетевиков-любителей не хватает самодисциплины и терпения добиться серьезных результатов, и большинство опускают руки на полдороге.

В-четвертых. Клиенты, привлеченные таким способом, обычно живут в совершенно разных городах, а то и странах, и нужно выстраивать с ними механизм коммуникации. Об этом часто забывают, или скорее, просто не считают нужным каким-то образом наладить канал связи с зарегистрированным человеком. Поэтому большая часть интернет-рекрутеров имеют большие структуры, но очень маленький товарооборот.

Многие уповают на рассылки по е-мейл. Но дело в том, что люди все меньше и меньше пользуются почтовыми сервисами, предпочитая переписку в социальных сетях. К тому же все почтовые ящики моих знакомых, которые при мне открывали свою почту, оказывались забиты кучей рассылок от гур, тренеров, коучей, интернет-бизнесменов, Великих Специалистов По Большим Красным Буквам и другим интеллектуальным мусором. Многие просто перестают читать этот «поток разума», и редко открывают рассылки. Не все понимают, как от этого потока отписаться. Поэтому эффективность е-мейл маркетинга снижается.

И по этой причине успешные интернет-магазины продолжают высылать свои бумажные каталоги обычной почтой. Но для начинающего консультанта это достаточно затратный метод, хотя метод работающий, я проверяла.

Гораздо более простой, эффективный и бюджетный метод - личные звонки. Но для многих консультантов обзвон - это ужас, летящий на крыльях ночи. Просто потому, что звонки нужно делать уверенным голосом, знать ответы на вопросы, быть в разговоре позитивным и вежливым «ведущим», знать, что сказать - иначе это будет мучение для звонящего, и назойливая помеха для принимающего звонок. Для качественного обзвона нужен опыт личных встреч, посещение мероприятий компании, встречи с успешными лидерами, и конечно же, постоянная тренировка. А значит, снова терпение и труд. И «выход из раковины» к людям.

Опять же, для поддержки информационного поля  многие используют паблики или закрытые группы - я этим тоже пользуюсь.

2. Часть клиентов превращать в интернет-рекрутеров, со своими блогами и т.п.

Шансы на успешное дуплицирование этого метода, с учетом всех трудностей, о которых я написала выше, очень малы.

Это не значит, что довольного потребителя нельзя превратить в рекрутера. Этим мы и занимаемся в сетевом маркетинге. Но шансы, что человек освоит именно этот метод - создание блога о продукции, его продвижение, регулярное наполнение, а потом информационное сопровождение - исчезающе малы.

Такие клиенты вполне могут освоить личные продажи, потом рекрутинг в кругу знакомых, затем разнообразные способы выхода на новые контакты - рекомендации, объявления, акции на улице и т.п., но для этого им нужен наставник. Который владеет этими методами, и желательно, живет рядом. И уж конечно, общается с ними не через рассылки, а напрямую, как минимум, голосовой связью. С уверенным голосом, с опытом, со знанием ответов на вопросы.

Подведем итоги.

Рекрутировать через «продуктовый» блог, сайт, паблик и т.п. - можно. Подводные камни и тернии описаны выше. В результате такой деятельности получится потребительская структура, в ней вряд ли будут рекрутеры, но возможно, будут продавцы.

Я не считаю такой результат чем-то плохим и недостойным, тем более, что маркетинг-план Фаберлик хорошо вознаграждает лидеров с потребительскими структурами. Например, выйдя на товарооборот клиентской сети в 3000 баллов (в среднем около 180 000 руб) за 3 недели, можно зарабатывать около 45 000 руб в месяц. Что явно больше средней зарплаты по стране.

Одно НО: зарплату платят в первый же месяц работы. Доход же в первые месяцы работы в МЛМ может быть близким к нулю. Выживают самые упертые:)

Интернет-рекрутеры в моей структуре есть, но они или построили что-то существенное уже много лет назад (это сетевики с опытом работы в поле), или же находятся «на пути к успеху»,  рекрутируя  с  низкой эффективностью - им не хватает терпения, самоорганизации, профессионализма,  и опыта создания локального центра товарооборота.

Теперь о том, что «млм уже потихоньку сдувается и его лучшие годы остались в 2009-2011 годах, когда блогов сетевиков было как грибов после дождя».

Алексей, эффективность той или иной системы продвижения товаров не зависит от количества блогов:) Тем более, что многие сетевики, как я уже написала, вместо блогов используют тематические площадки в социальных сетях.

У меня нет данных по всем МЛМ-компаниям, но есть данные по своей группе. Только что закрылся каталог №11, августовский, обычно один из самых провальных в году - из-за отпускного сезона. Провальнее только январь.

Тем не менее, по сравнению с августом прошлого года, рост товарооборота моей структуры (в баллах) составил 23%. И такой рост не только у меня - судя по общению с лидерами параллельных веток, уверенно растет весь Фаберлик.

Анализ первой линии преподнес еще один сюрприз. Из 137 консультантов, подписанных в первое поколение, 63 человека сделали покупки (под многими из них есть группы). Итого почти половина консультантов  первой линии активна, и это в августе!

И что самое интересное, у подавляющего большинства из них нет блогов:)

Запись опубликована в моем основном блоге.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Школа сетевого маркетинга, Интернет-бизнес, Мой бизнес

Previous post Next post
Up