В "Богемских манускриптах" есть традиция: написав очередные сто постов, я собираю в одном месте ссылки на десять или двенадцать текстов, показавшихся наиболее интересными комментаторам журнала или мне самому. Так появились Запись сто первая
http://bohemicus.livejournal.com/28899.html и Запись двести вторая или Коллизия абсолютных ценностей
http://bohemicus.livejournal.com/57865.html . С момента последнего обзора прошло более двух лет. Вот лучшие посты, выложенные здесь за это время:
Игрушки.
http://bohemicus.livejournal.com/61192.html . О том, что люди по-настоящему клюют только на своих покойников. И о том, почему самой ужасной из всех трагедий Второй мировой войны на Западе договорились считать именно холокост.
Перефомить Фоменко.
http://bohemicus.livejournal.com/62971.html . Самый забавный пост в этом журнале. О том, что и Фоменко, и Топпер - просто желторотики по сравнению с земляком Гашека и Кафки Антонином Гораком.
Дресс-код: стилет и маска
http://bohemicus.livejournal.com/65485.html О том, что европейская цивилизация - это карнавал, на котором пришедшие без масок рискуют получить удар стилетом под лопатку.
Избиение бородатых младенцев
http://bohemicus.livejournal.com/66043.html О соотношении светских и обскурантистских обществ. Многие считают, что это мой лучший пост.
Константа Богемика
http://bohemicus.livejournal.com/66052.html О том, почему мигранты из Третьего мира не представляют собой проблемы для Европы.
Компромисс с Фортуной
http://bohemicus.livejournal.com/67605.html О том, что во Второй мировой войне Соединённые Штаты должны были разгромить Великобританию, но та выставила вместо себя мальчика для битья - Германию.
Дети богов
http://bohemicus.livejournal.com/70155.html О том, что хранится под вторым и третьим дном европейских чемоданов
Триалог культур
http://bohemicus.livejournal.com/71692.html О характере трёх культур, на стыке которыx прошла моя жизнь - русской, чешской и советской. Судя по тому, что количество комментариев к этому посту достигло полутора тысяч, тема оказалась интересна не мне лишь одному.
Родина вальса
http://bohemicus.livejournal.com/72713.html А этот пост я сам считаю своим лучшим текстом. В каком-то смысле он представляет собой квинтэссенцию "Богемских манускриптов".
Факелы свободы
http://bohemicus.livejournal.com/76497.html О том, как племянник доктора Фрейда создал общество потребления
Русская модель
http://bohemicus.livejournal.com/77878.html О том, что при нормальном развитии событий та модель общества, которая получила имя скандинавской, называлась бы русской.
Наше галантное будущее
http://bohemicus.livejournal.com/78588.html О том, что XXI век будет куда больше похож на ХVIII столетие, чем это обычно признаётся.
Охота на саламандр
http://bohemicus.livejournal.com/78843.html О том, как Чехословакия сыграла роль сыра в английской мышеловке для Германии
Однако помимо этих тринадцати постов я позволю себе включить в число своих лучших работ и три написанных в течение последнего года сериала. Цикл "Il cimitero di Praga" был посвящён роману Умберо Эко "Пражское кладбище", цикл "Герой двух миров" - биографии маркиза Лафайeта, цикл "Недоразумение" - обстоятельствам появления расового мышления.
Вот ссылки на первые части каждого цикла:
Il Cimitero di Praga: Пролог.
http://bohemicus.livejournal.com/73705.html Герой двух миров и театр
http://bohemicus.livejournal.com/79268.html Недоразумение: Изгои мира
http://bohemicus.livejournal.com/81378.html Наверное, некоторые из Вас удивлены, почему я прибег к старомодным открытым ссылкам. В последние месяцы я постоянно сталкиваюсь в ЖЖ с какими-нибудь техническими проблемами. Один мой текст иcчез, будучи готовым уже на процентов на восемьдесят, и я восстанавливал его по памяти, в другой раз мне удалось выложить какое-то видео только с шестидесятой или семидесятой попытки. Сейчас я не могу писать в визуальном редакторе и вынужден пользоваться HTML-кодами. Но мне лень вникать, какие коды нужны для закрытых ссылок.
ЖЖ существует для удовольствия, а не для решения технических проблем. Пока с ними удаётся справляться без особого напряжения, я пишу. Если это станет слишком хлопотно, я просто уйду из ЖЖ. Надеюсь, это произойдёт ещё не скоро. Нo на случай, что однажды технические проблемы не позволят мне даже проститься с читателями, я решил уже сейчас выложить фрагмент из прощальной богемской песни с французским названием "C'est la vie":
Click to view
Однажды ночью или днём, когда моё сердце замедлит свой ход, когда неожиданно упадёт занавес, когда смолкнет блюз, я скажу: "C'est la vie, c'est la vie, так заканчивается бал, а мне это не нравится, не нравится, сыграйте ещё - напоследок..."
Впрочем, в репертуаре Божественного эта грустная песня присутствует уже 47 лет. В июле этого года, когда на концерте Live at Rock For People 2013 тысячи пришедших послушать рок людей начали скандировать "Мы хотим Карла!", он вышел на сцену, и среди прочих его хитов опять зазвучало "C'est la vie, c'est la vie..."