The ЖЖam session

Sep 01, 2013 18:12


  Комментарии в ЖЖ - это примерно то же самое, что джем-сейшн в джазе. Вы никогда не знаете заранее, в какой момент кто-нибудь присоединится со своим саксофоном к начатой вами партии и какая импровизация придёт ему в голову. Например, данный текст возник как развёрнутый комментарий к посту ув. schegloff'a  Чтобы не забыть - "постматериалистична" ли Read more... )

symposium, cogito

Leave a comment

Comments 289

(The comment has been removed)

говорят belkafoto September 2 2013, 13:01:01 UTC
Затем в поисках более свободной и созидательной работы она прекращает работу в клубах и барах, чтобы петь на улице. Она поёт на улицах Монмартра, на мостовой Площади Холма. («Наш рекорд,- вспоминает она,- это 450 евро за час. Как правило, за час каждый зарабатывал 20-30 евро.»)[6].

уверен, что на сцене платят лучше...

Reply

bohemicus September 2 2013, 20:07:42 UTC
Допустим. И что, разве это отменяет тот факт, что она поёт на улице с видимым удовольствием?

Reply

(The comment has been removed)


kant_elz September 1 2013, 17:11:51 UTC
Может быть вам стоит для начала определить понятия, которыми вы оперируете? Ну, хотя бы "империализм" и "демократия"... А то вас все понимают по разному. :-)

Reply

schegloff September 1 2013, 17:17:20 UTC
Можно подумать, что определения этих понятий кто-то будет понимать одинаково.

Reply

kant_elz September 2 2013, 05:59:34 UTC
Ну, сами посудите - демократия во времена Перикла и в наше это всё таки "две большие разницы" ©
Империализм, что это такое? Во времена Перикла у греков не было никакой империи, а только полисы. Первая греческая империя это Александр Великий... Но там демократией и не пахло!

Без определения терминов нельзя серьезно дискутировать. Так можно только развлекаться.

Reply

schegloff September 2 2013, 08:17:21 UTC
Если кому-то нужна серьезная дискуссия, он заплатит кому надо за определения и все прочее. А забесплатно - сами работайте.

Reply


enzel September 1 2013, 17:28:51 UTC
В отношении ценностей свободы, иерархии, отваги, империализма вопросов нет для человека с неущербным сознанием. Весь вопрос в том - кто является носителем этих ценностей в современных массовых об-вах. То, как с этим обстояло дело при Перикле или при Короле-Солнце, достаточно очевидно. Но вот как, через какие конкретно-социологические механизмы, всё это осуществляется сегодня в ЕС или в США - это совсем другой вопрос, на который естественно желать получить убедительный, т.е. доказательный ответ. Да, можно говорить, что аристократия продолжает существовать и влиять. Но как именно она это делает в условиях всеобщей демократии? Это надо подробно описать, чтобы утверждение о том, что "всё осталось по-прежнему, полностью переменившись", было не метафорой, а верифицируемым научным утверждением. Разумеется, говоря об "аристократии", я не имею в виду исключительно старых землевладельцев, а, скорее, тот комплекс элитариев, который мы сегодня наблюдаем в нормальных старых странах и который обычно подразумевается под определением "национальная

Reply

dmitriyandreev September 1 2013, 18:49:19 UTC
Поддерживаю.

Ощущение, что "что-то есть" - существует. А вот модели, описывающей строение системы - нет.

Reply

dementiy2010 September 1 2013, 18:56:02 UTC
"Да, можно говорить, что аристократия продолжает существовать и влиять. Но как именно она это делает в условиях всеобщей демократии?".

Уважаемый Энцель, мне сложно понять, с какой целью, например, французская аристократия превратила Марсель в арабский город, а Париж - в полу-арабский.
Сюжет с "мечетью Парижской богоматери", он ведь уже не фантастичен.
Так в чем смысл влияния французской национальной элиты?

Reply

fedorof October 13 2013, 09:37:51 UTC
Может быть французской аристократии просто плевать на национальные гордости? Как впрочем и любой другой аристократии в любой другой стране. Когда "национальные гордости" были эффективны, они всячески стимулировались и ими объяснялись многие (нередко и просто нелепые) действия политиков своей страны. А сейчас они уже не эффективны (кроме исламских стран). А вот нацизм, да, вполне сильное орудие идеологии. И вполне возможен вариант, что для "объединения" народа для борьбы с ... (или за)" в ближайшее время он понадобится. При том уровне цинизма и инструментов, которые применяются в политике, это вполне возможный вариант. Ведь политика очень часто борется с теми проблемами, которые сама ранее (причём не всегда случайно и по недоумию) создала.

Reply


vecetti September 1 2013, 18:39:05 UTC
Я думаю, все просто.
Во первых, лучшая в мире советская школа конвейером выпускала и выпускает человеков социально беспомощных. А во вторых, той же школой привитые базовые представления о функционировании социума выкинуть из головы просто не возможно. Это же база мировоззрения

Вот как то так и получается

Reply

человеков социально беспомощных nicshe2003 September 1 2013, 20:34:11 UTC
Ерунда. Каким образом тогда, попавшие в нормальные условия выпускники советских школ обретают социальную активность и живучесть в разы превосходящую активность "аборигенов"? Наверное именно по причине того, что способны очень быстро избавиться от некоторых иллюзий Зазеркалья. Впрочем, есть и такие индивидумы, для которых "представления о функционировании социума выкинуть из головы просто не возможно. Это же база мировоззрения"

Это нормально. Есть люди, признающие ошибки ведущие в тупик и способные меняться, а есть рептилии, не подвластные эволюционным законам.

Reply

Re: человеков социально беспомощных vecetti September 2 2013, 01:16:32 UTC
Сведите процентное отношение тех кто смог к тем кто пытался.

Reply

Re: человеков социально беспомощных nicshe2003 September 2 2013, 07:11:41 UTC
В Израиле абсолютное подавляющее большинство смогло. Не легко и не сразу, через пот и кровь, но смогло.

Reply


vladimirow September 1 2013, 19:13:38 UTC
ооо, щасс критикнууу.
Ну прежде всего, на Земле всего одна реальная демократия, это Швейцарская Конфедерация. Где имеется прямая демократия в виде референдумов, самая гибкая представительская(парламентская) система, народная армия и конституционный запрет на её применение за пределами границ Конфедерации. Ну и много-много ещё всяких народовластных вкусностей в судебной системе, школьном образовании и контроле над банковской системой(внутри страны). Точка.
И свой милитаризьм европейские державы начали ещё при абсолютных монархиях, а современные их политические системы ничем не отличаются от итальянских олигархий времён Возрождения; есть обоснованные предположения что с них и было скопировано.

Reply

kant_elz September 2 2013, 06:23:16 UTC
Поддерживаю. Ещё в Исландии есть демократия.

Reply

fedorof October 13 2013, 10:44:10 UTC
К сожалению, с экономической т.з. такой страны уже практически не существует. И такой конец государства, которое имеет собственную валюту (а не приняло какое-нибудь евро только для того, чтобы упыри из Евросоюза компенсировали за их счёт инфляцию своей валюты, ак они это делают с каждым следующим новобранцем в ЕС) как раз показателен об уровне и качестве её демократии.

Reply

bohemicus September 3 2013, 19:30:23 UTC
А, так Вы предпочитаете буквалистское толкование термина "демократия"...

Не обижайтесь и не принимайте в свой адрес, но мне почему-то вспомнилась юмористическая картинка, увиденная лет тридцать назад в каком-то журнале. Мужчина на картинке бил молотком по пачке денег, женщина бегала за летающими в воздухе кусками материи и т.д.

Это была передача восприятия ребёнка, слышащего, что его папа заколачивает деньги, а мама гоняется за тряпками...

Reply


Leave a comment

Up