Гефсиманский сад, в котором ветвятся дорожки

May 05, 2013 04:16

    На Пасху 2012 года, комментируя мой пост О гусарах, троллях и куличах, один из читателей спросил: "А нам евреям что с того, что он воскрес?", на что ув. gabblgob заметил: "Если nembirak не тролль, а и вправду еврей (в чём я сильно сомневаюсь), то реплика его была по меньшей мере идиотской. Мне, например, нисколько не мешают чувства, испытываемые столь многими ( Read more... )

sacristia

Leave a comment

Comments 224

nihao_62 May 5 2013, 02:31:48 UTC
Христос воскресе!

Воистину воскресе!

Reply

bohemicus May 5 2013, 19:01:59 UTC
Смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Reply


_zhirafa May 5 2013, 02:51:33 UTC
Воистину Воскресе!

А я знаете о чем думала, стоя перед Плащеницей? О том, что не только Христа мы хороним, и не только Он воскресает (ну не оригинальная мысль, но для многих и не очевидная). Мы вспоминаем о крестных муках, но со времен Христа, добрыми людьми замучено столько святых (даже не по канону, "официально", но и по совести святых мучеников) и замучено ТАК зверски, что смерть на Кресте уже представляется почти обычным делом. Не надо ли вспоминать и их? И искать фашизм в себе, большевизм в себе и в этом каяться. А не гвоздики пересчитывать с умилением... Тогда бы что-то и сдвинулось в христианском мире в нужном направлении.

А еще - с евреями, которых я очень люблю и знаю, не так просто. Они действительно как-то обходятся без веры в умирающего за людей и воскресающего Бога. Они с какой-то другой стороны приближаются к истине. Может, даже, они сами, своей историей, "решили" пережить этот сюжет...

Reply

bohemicus May 6 2013, 07:08:44 UTC
Смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

>не только Христа мы хороним, и не только Он воскресает (ну не оригинальная мысль, но для многих и не очевидная).

Да, конечно.

>Они с какой-то другой стороны приближаются к истине.

Думаю, к истине можно идти разными путями.

Reply

jaroslav_latgal May 6 2013, 13:22:21 UTC
Как-то оскорбили чувства сразу всех социально-этнических групп.

Reply

realgad May 7 2013, 08:07:51 UTC
Я конечно профан в этом вопросе, но кажется, как зверства по отношению к мучениками сильно преувеличены. Пропаганда все-таки.

Reply


daimer_dopior May 5 2013, 03:12:27 UTC
Воистину Воскресе!

Reply

bohemicus May 5 2013, 19:02:43 UTC
Смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Reply


grey_horse May 5 2013, 03:30:01 UTC
Я сторонник неоязычества (New Age), но пост нахожу интересным.

Reply

bohemicus May 6 2013, 07:10:15 UTC
Спасибо.

Reply


siegmund_kafka May 5 2013, 03:40:23 UTC
Вы не знакомы достаточно с историей религии, о которой пишите, и с соответсвующей терминологией. В цитированном Вами контексте "в энциклопедии Брокгауза и Ефрона говорится, что галилeянином был не только сам Христос, но и все его апостолы, а единственным иудеем среди них являлся Иуда Искариот", если бы Вы поменяли "галилeяне" на "жители Моравии", а "иудей" на "богемикус" и сделали бы вывод, что речь идет не о чехах, а об, скажем, ирландцах, возможных смыслов могло оказаться не меньше.

Reply

az_greshny May 5 2013, 04:04:23 UTC
Панъ Кафка, Вы слишкомъ серьёзны:)
Христосъ воскресе!

Reply

bohemicus May 6 2013, 07:57:49 UTC
Какую воодушевляющую аналогию Вы привели! Смыслов в ней действительно куда больше, чем Вы сами можете представить ( ... )

Reply

siegmund_kafka May 6 2013, 08:31:06 UTC
1. "Какую воодушевляющую ...". Нет, я вполне представляю про те смыслы, о которых пишу.
2. "В ходе последней переписи ...". Я в курсе. Однако Вы путаете Табаристан и Персию - Вам следовало бы написать "иранцы".
3. "Но этим параллели ...". У Вас leap с аналогие на апостолов. Это никакого отношения не имеет.
4. Что это один и тот же Горазд, я не знал.
5. "Это всё иллюстрации к ...". Эта Ваша фраза никак не связана с моим комментом.
6. "Вообще же ...". Ну хорошо. Зачем доказывать понятное? Вы ведь поняли мою аналогию.
7. "Но, судя по всему ...". Вряд ли умно сравнивать среди субэтнических групп, кто больше от кого отличается.

Reply


Leave a comment

Up