Если верить традиции, после военного совета, состоявшегося в критический момент битвы при Сенготтхарде 1 августа 1664 года, фельдмаршал Иоганн Шпорк обратил к Господу молитву следующего содержания:
"Верховный генералиссимус там на небе! Если уж Ты не хочешь сегодня встать на сторону своих христианских детей, то хотя бы не помогай этим турецким
(
Read more... )
Мольтке прожил 91, Гинденбург - 87, Радецкий - 92 года.
Знаете, как умер Радецкий? Он подскользнулся на навощеном паркете в своей миланской резиденции, упал, сломал ногу и слёг. В этом возрасте кости уже очень плохо срастаются... А вплоть до этого несчастного падения девяностодвухлетний человек служил губернатором Ломбардии, у него сохранялись ясный ум и неплохое здоровье.
Оптика начинается там, где начинаются систематический документооборот, массовые тиражи изданий и рациональное мышление. Эпоха, в которой всё это есть, поддаётся критическому анализу. Для разных регионов граница оптики проходит по разным датам.
В Богемии неплохо виден даже XVI век, не говоря уже о XVII. Различные наслоения есть, но они легко снимаются. С другой стороны, Галковский писал, что идеальная эпоха для изучения - XVIII век. Раньше - много легенд, позже - современная пропаганда. А в ХVIII веке пропаганда наивна и прозрачна, можно смотреть сквозь неё прямо на предмет исследования (это не цитата, пересказываю мысль по памяти).
То, что Вы отметили по поводу восприятия людьми Путина, Януковича, корейских клоунов и т.п. - это и есть результат современной пропаганды. То, что она Вам смешна - результат происходящей смены информационных технологий. Вы человек из мира интернета, а Путин - из мира телевидения.
Что-то подобное уже было однажды. В своё время встретились два умнейших человека - Декарт и Коменский. Оказалось, что они из разных миров. Для Коменского научное мышление было неотделимо от религиозного, а для Декарта они были несовместимы. Люди проговорили четыре часа и разошлись, сохранив взаимоуважение, но не найдя общего языка...
А в целом книгопечатная эпоха вполне поддаётся анализу и осмыслению, так что её можно считать вполне исторической.
Reply
Ещё раз спасибо.
Reply
Кстати, я ведь не ответил на Ваш вопрос: к чему надо проще относиться? На мой взгляд, ко всему. К жизни, как таковой. А особенно - ко мне. Вы наговариваете мне комплиментов, а я самый простой человек в ЖЖ.
Reply
На комплименты я физически не способен, такое противное свойство характера, которое часто мешает. Но со стороны, наверное, и правда выглядит именно так. Подозреваю, что это может раздражать, так что впредь постараюсь обходиться без :)
Reply
Leave a comment