Égalité или Мир, впавший в ничтожность.

Jan 14, 2011 20:45



Недавно ув. krylov  дал ссылку на два моих поста. Их обсуждение приняло в его журнале не менее бурную форму, чем в моём собственном. Константин Анатольевич защищал некоторые мои тезисы с темпераментом и мастерством, на которые я сам вряд ли был бы способен. Однако при этом он сопроводил ссылку следующим резюме: "Увы, когда дело доходит до выводов - у ( Read more... )

cogito

Leave a comment

Comments 158

shultz_flory January 14 2011, 19:57:10 UTC
Так Вы сторонник Küche-Kinder-Kirche?

Reply

bohemicus January 14 2011, 20:09:04 UTC
Совершено не могу представить свою жену в Kirche. Но, по крайней мере, те 18 лет, что мы женаты, ей не приходится работать.

Reply

solinsky January 14 2011, 20:32:15 UTC
работать или зарабатывать?

Reply

bohemicus January 15 2011, 10:33:56 UTC
В общем-то, ни того, ни другого. Она пару раз открывала на непродолжительное время свой небольшой бизнес, но это было скорее хобби. На работу, в смысле на работу с шефом и т.д., она не ходила вообще.

Reply


solinsky January 14 2011, 19:59:45 UTC
мне кажется, что и левые, и правые сильно ушли от упрощенного понимания равенства и неравенства, иначе бы не было Justice и On toleration, да и сомненение в традиционных ролях и их целесообразности присуще обоим идеологическим лагерям (я сужу в рамках своей темы - детско-родительских отношений, ни правые, ни левые уже давно не поддерживают идею традиционного едления ролей мам и пап, родителей и детей ( ... )

Reply

bohemicus January 14 2011, 20:21:18 UTC
>ни правые, ни левые уже давно не поддерживают идею традиционного едления ролей мам и пап, родителей и детей

То, что происходит с институтом семьи, вообще с трудом поддаётся описанию. Но для меня единственный возможный взгляд - тот, что был и сто, и двести лет назад. Я совсем не шучу, когда называю себя консерватором.

Reply

solinsky January 14 2011, 20:30:57 UTC
поддается - все зависит от угла зрения, мое исследование включает интервью с чешскими и российскими специалистами из системы защиты детей, и в общем, помимо того, что русские менее чувствительны к дилемме "безопасность ребенка - частная жизнь семьи", есть один вывод, который меня лично удручает с точки зрения перспектив России: в Чехии есть последовательные сторонники традиционного дискурса семьи, более того, среди них есть те, кто придерживаясь этой позиции, способен признать ее ограничения, а в России нет ни последваотельных воплотителей альтернативного дискурса, ни традиционного. И объяснение на поврехности - а откуда исторически взяться то последователям традиционного понимания, не было его в массовой практике, не практиковалось. Я вот со смешанными чувствами наблюдаю за попытками РПЦ возвращаться к истокам - им в пору эти истоки копать и прокладывать, а не искать в прошлом, все равно не найдут

Reply

bohemicus January 15 2011, 10:47:59 UTC
РПЦ не хочет вернуться к истокам, да и не сможет этого сделать, даже если бы захотела. Иначе ей пришлось бы упразднить патриаршество и вернуться под управление Священного Синода, а кто же на такое пойдёт (не говоря уже о том, что в отсутствие государя это и невозможно).

Reply


verybigfish January 14 2011, 20:24:19 UTC
Левые оказались намного сильнее правых.

Reply

bohemicus January 15 2011, 10:49:41 UTC
Это дополнительная причина быть правым. Для восстановления равновесия.

Reply

verybigfish January 15 2011, 10:50:53 UTC
Я теперь уже и не знаю.
Вы, наверное, расхотите со мной общаться.
Я всё же офицер ФСБ...

Reply

bohemicus January 15 2011, 11:07:52 UTC
Да хоть генерал.

Reply


rexmottram January 14 2011, 20:38:32 UTC
У вас, как мне кажется, нетрадиционное представление о либеральной идее равенства. Вообще-то большинство либеральных мыслителей (те, кого в иностранной политической науке называют liberal egalitarians) понимают равенство как равенство возможностей, которое подразумевает не только равный доступ к образованию и карьере, вне зависимости от цвета кожи, пола, происхождения и т.д., но и решение более фундаментальной проблемы неравенства - неравенства природных данных. Они следуют примерно следующей логике: если мы считаем несправедливым дискриминацию по цвету кожи или происхождению, так как никто не выбирает, в какой семье родиться, то необходимо быть последовательным и признать, что наши интеллектуальные и физические способности при рождении также не являются результатом выбора. По их мнению, наша судьба должна определяться решениями, которые мы принимаем, а не произвольным стечением обстоятельств. Поэтому справедливое общество обязано постараться компенсировать тем, кому выпал несчастливый билет родиться слепым или глухим, их физический ( ... )

Reply

bohemicus January 15 2011, 11:18:19 UTC
Из философии, возможно, не следует, но данный эпизод имел место в реальности. Он описан Саймоном Шимою в "Гражданах", одной из лучших книг по истории французской революции.

Не говоря уж о том, что либералы - лишь малая часть левых, теряющаяся среди марксистов, социалистов и т.д. А наиболее левым режимом в истории был, по-видимому, режим красных кхмеров в Камбодже. Они делали из философии равенства совсем не такие выводы, как либералы.

Что же до самих либералов, то я всегда говорю, что это самые любимые мои противники, поскольку мне близки некоторые их идеи. Если бы мир впал в правые крайности, я, возможно, и сам стал бы либералом. Но мир впал в левачество, и для восстановления его равновесия нужно быть консерватором.

Reply


oboguev January 14 2011, 20:53:54 UTC
То есть нужно не просто царя, а доброго царя, а если вдруг царь оказывается недобрым, "то так играть мы не договаривались".

Reply

wanderv January 14 2011, 21:27:46 UTC
Вы, как всегда, ничего не поняли. Судьба.

Reply

oboguev January 14 2011, 22:31:14 UTC
Возможно, это оттого, что блага монархии неумопостигаемы, и в них можно только веровать ибо абсурдно.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up