Égalité или Мир, впавший в ничтожность.

Jan 14, 2011 20:45



Недавно ув. krylov  дал ссылку на два моих поста. Их обсуждение приняло в его журнале не менее бурную форму, чем в моём собственном. Константин Анатольевич защищал некоторые мои тезисы с темпераментом и мастерством, на которые я сам вряд ли был бы способен. Однако при этом он сопроводил ссылку следующим резюме: "Увы, когда дело доходит до выводов - у ( Read more... )

cogito

Leave a comment

solinsky January 14 2011, 19:59:45 UTC
мне кажется, что и левые, и правые сильно ушли от упрощенного понимания равенства и неравенства, иначе бы не было Justice и On toleration, да и сомненение в традиционных ролях и их целесообразности присуще обоим идеологическим лагерям (я сужу в рамках своей темы - детско-родительских отношений, ни правые, ни левые уже давно не поддерживают идею традиционного едления ролей мам и пап, родителей и детей ( ... )

Reply

bohemicus January 14 2011, 20:21:18 UTC
>ни правые, ни левые уже давно не поддерживают идею традиционного едления ролей мам и пап, родителей и детей

То, что происходит с институтом семьи, вообще с трудом поддаётся описанию. Но для меня единственный возможный взгляд - тот, что был и сто, и двести лет назад. Я совсем не шучу, когда называю себя консерватором.

Reply

solinsky January 14 2011, 20:30:57 UTC
поддается - все зависит от угла зрения, мое исследование включает интервью с чешскими и российскими специалистами из системы защиты детей, и в общем, помимо того, что русские менее чувствительны к дилемме "безопасность ребенка - частная жизнь семьи", есть один вывод, который меня лично удручает с точки зрения перспектив России: в Чехии есть последовательные сторонники традиционного дискурса семьи, более того, среди них есть те, кто придерживаясь этой позиции, способен признать ее ограничения, а в России нет ни последваотельных воплотителей альтернативного дискурса, ни традиционного. И объяснение на поврехности - а откуда исторически взяться то последователям традиционного понимания, не было его в массовой практике, не практиковалось. Я вот со смешанными чувствами наблюдаю за попытками РПЦ возвращаться к истокам - им в пору эти истоки копать и прокладывать, а не искать в прошлом, все равно не найдут

Reply

bohemicus January 15 2011, 10:47:59 UTC
РПЦ не хочет вернуться к истокам, да и не сможет этого сделать, даже если бы захотела. Иначе ей пришлось бы упразднить патриаршество и вернуться под управление Священного Синода, а кто же на такое пойдёт (не говоря уже о том, что в отсутствие государя это и невозможно).

Reply

solinsky January 15 2011, 10:50:03 UTC
имелось в виду - к традиционной семье, которой по большому счету в России не было, а если и была, то недолго и в отдельных социальных группах, но, возможно, традиционный дискурс семьи как-то связан и ус устройством церкив, так я на это не смотрела, а имелась в виду вся недавняя и длящаяся риторика церкви по поводу "Государство, руки прочь от семьи"

Reply

bohemicus January 15 2011, 11:04:00 UTC
Я совершенно не слежу за этой темой, поэтому абсолютно не информирован о подробностях дискуссий не семейные темы в РФ.

Но если говорить о церкви в целом, то для неё в принципе возможны два пути. Или считать нынешнее государство наследником большевицких безбожников и бороться против него вплоть до ухода в катакомбы. Или признать себя частью государственной машины. В этом, кстати, нет ничего зазорного. Так существует церковь в Великобритании, в Швеции и т.д. Так она существовала и в России до 1917 года.

Нынешнее же положение вещей, когда церковь требует не вмешиваться в её дела, а сама стремится вмешиваться во всё подряд, вплоть до школьных программ - полный нонсенс. Такое может себе позволить самодостаточная структура вроде Ватикана. Но РПЦ не Ватикан. Без финансовой поддержки государства она просто несостоятельна, а её авторитет в глазах народа не слишком велик.

Reply

solinsky January 15 2011, 14:19:26 UTC
Многое (если не все) зависит от государства - и РПЦ выбирает ту стратегию, которую остается выбрать после выбора государства. На данный момент государству удобно не отвечать за РПЦ, но использовать всяко-разные результаты общественной активности церкви в своих интересах (про экономические ничего сказать не могу), т.е. это такая политика бесконечного зеркального отражения интересов церкви в интересах государства и т.д. конечно, ни польский, ни тем паче бразильский вариант для РПЦ - не вариант, куда им, с такой бюрократией мобильно воевать за свою независимость, а влиться в государство они тоже не могут - слишком рыхлые структуры государственные (неустойчивые институциональные и правовые рамки).

Reply


Leave a comment

Up