Я ловил себя на размышлениях о том, что высота большой пирамиды действительно
равна одной миллиардной расстояния между Землей и Солнцем, или о том, что между мифологиями
кельтов и американских индейцев сами собой напрашиваются аналогии. И тогда я начинал вопрошать все,
что меня окружало: дома, вывески магазинов, облака в небе, гравюры в библиотеках, умоляя раскрыть не их собственную историю,
а ту, другую, которую они несомненно скрывали, но о которой можно было догадаться, исследуя их свойства и таинственную схожесть.
Умберто Эко "Маятник Фуко"
Британская компания Graham & Brown существует с 1946 года и специализируется на производстве обоев, а также бархатных подушек и различных декоративных предметов. Её продукция представлена и в РФ, хотя цены на неё, как это часто бывает в нашем богоспасаемом отечестве, представляются мне несколько завышенными. В частности, парную картину "Стая птиц" (печать на холсте с последующей ручной раскраской) можно приобрести за 18 740 ₽. Эта сумма в полтора раза выше стоимости "Стаи птиц" в благословенной Богемии. Однако речь не о деньгах и даже не об искусстве. Инвестируя в "Стаю птиц", вы определённо не сделаете своих внуков миллионерами, а подарив её местному музею, не осчастливите ценителей живописи. Это не произведение искусства, а декорация. Но декорация вполне качественная и способная вписаться во многие интерьеры. Она не привлекает к себе излишнего внимания и помогает создать в доме умиротворённую атмосферу:
Я купил "Стаю птиц" года четыре назад и всё это время видел в ней лишь стаю птиц. Но недавно мой вгляд задержался на невинной английской декорации чуть дольше обычного, и я вдруг почувствовал себя одним из тех героев Умберто Эко, которые в каждом предмете обнаруживали тайные послания, тамплиерские шифры, розенкрейцерские символы и масонские пароли. Чем больше я смотрел на эту парную картину, продающуюся в интернет-магазинах по общедоступным ценам, тем больше смыслов мне открывалось. "Стая птиц" наполнялась символами и знаками, иногда столь очевидными, что возникал вопрос: "Как же я мог раньше этого не замечать?", иногда совершенно неожиданными ("Как, неужели и это здесь?") Понятия не имею, действительно ли автор "Стаи птиц" развлёкся, превратив создание декоративного предмета в семиотическую игру, или же он не имел в виду и одной десятой того, что я обнаружил в его творении. Возможно и то, и другое.
В подобных случаях можно оказаться правым, даже найдя в произведении то, что и не думал там прятать его создатель, ведь дух веет, где хочет. И мне стало интересно: а что обнаружат в "Стае птиц" читатели "Богемских манускриптов"? Дамы и господа, среди вас есть профессиональныe искусствоведы и криптологи-любители, обладатели научных степеней и держатели градусов с паролями, знатоки различных традиций и носители новаторского мышления, люди энциклопедических знаний и люди с богатой фантазией. А взгляд некоторых гостей журнала достигает рентгеновской остроты. Уверен, что многие из вас способны увидеть в "Стае птиц" гораздо больше интересного, чем увидел в них я. Выдвигайте свои версии, проводите семиотический анализ, ищите и находите символы и знаки, дешифруйте коды, раскрывайте тайны стаи птиц. Сегодня ваш день, этот пост написан ради ваших комментариев. Вот лучшее изображение "Стаи птиц", которое я нашёл в Сети:
Разумеется, чуть позже я изложу и свою версию. Может быть, здесь, в комментариях, а может быть - отдельным постом. Но сейчас ваш ход. Всем удачи в изысканиях.
Click to view
Ни эта песня, ни рекламное видео столицы счастливой Моравии не имеют к загадке стаи птиц ни малейшего отношения. Они присутствуют в посте исключительно для того, чтобы поделиться с вами моим настроением. Мы тут второй сезон подряд наслаждаемся красотами Богемии при минимальном количестве туристов. Брно без китайцев должно быть столь же прекрасно, как Прага без китайцев, Карловы Вары без китайцев, Чешский Крумлов без китайцев. Оставить все дела да съездить в Моравию, что ли...