Leave a comment

Comments 270

alexvelikoross January 30 2020, 20:20:42 UTC
на картине у Николая лоб выше , чем у обоих актеров

Reply

sidorovmax January 31 2020, 09:48:33 UTC
Залысина. У меня тоже с годами лоб вырос в 2 раза.

Reply

alexvelikoross January 31 2020, 09:50:06 UTC
не похоже на залысину. С другой стороны соврал художник:)
У Константина вообще лба не было , у Павла тож не густо...

Reply

sidorovmax January 31 2020, 10:07:13 UTC
похоже: как в зеркало гляжу, если на табуреточку встать.

Reply


kemchik January 30 2020, 20:43:46 UTC
Галковский впервые и озвучил эту версию, что пронемецкая группировка Николая свергла, точнее, не допустила к власти пропольскую группировку Константина.

https://galkovsky.livejournal.com/262252.html

Reply

bohemicus January 30 2020, 21:50:20 UTC
Если партию Константина с тысячей оговорок ещё можно назвать "пропольской", то определение "пронемецкая" для стороны Николая кажется мне неудачным. Особенно с учётом того, что многие читатели восприняли его совершено неверно. Мне не раз попадались реплики, авторы которых понимали "пронемецкая" как "пропрусская" или что-то в этом роде. Хотя на мой взгляд определение неудачно, даже если понимать его так, как задумано.

Reply

mmnt January 30 2020, 23:11:36 UTC
Они просто не в курсе, что «немцы», как некая нация, образовались через полвека после декабристов.

Reply

chan_paisa January 31 2020, 10:03:37 UTC
нет, там речь не об «немцах», как некая нация и/или совсем не только об остзейском дворянстве (очень часто нищего до смущения - это я вам со знанием дела говорю), - а именно в широком, допетровском даже смысле этого слова -> т.е. ино странный.
Поскольку именно в гвардии(и в армии в общем смысле) вызывало неглухое уже раздражение эта оголтелая внеочередность иностранных господ офицеров, в каковых ой совсем не все были клаузевицами, дибичами и/или барклаями с милорадовичами.

Ну и, собственно оттого :
"- Проси что хочешь, Ермолов, любой награды тебе будет мало!
- Ваше императорское величество, произведите меня в немцы."

Reply


bettybarklay January 30 2020, 20:48:47 UTC
Художественные фантазии хороши для деятелей искусства исключительно для того, чтобы получить выгоду, известность, славу.
И Николай Павлович, и Константин Павлович не имели места в планах руководителей заговора относительно дальнейшего правления Российской империей. Им предназначалась иная роль: царская семья вся должна была быть уничтожена, как только это станет возможным.

Reply

bohemicus January 30 2020, 20:59:22 UTC
А почему Вы считаeте, что ничтожный Пестель чем-то руководил и мог что-то решать? В случае успеха декабристов всё было бы куда прозаичнее, чем кажется их противникам и поклонникам. Константин занял бы трон (Денис Давыдов приводит его фразу: "Я сам смогу надеть эту шапку"), а Пестеля и ещё некоторых мелких деятелей с буйной фантазией, скорее всего, убили бы (возможно - объявив преступниками, а возможно - героями, это зависело бы от обстоятельств).

Reply

asterrot January 31 2020, 05:29:20 UTC
Если всех дураков убивать, то кто останется?

Многие исторические фигуры (тот же Аракчеев) грезили различными либеральными реформами. Кто их знает, какой компромат на них имела охранка, что они позволяли себе говорить в приватной, доверительной обстановке, в состоянии подпития, или стресса? Да и оболгать могли Пестеля-то, ситуация ведь спокойному объективному рзбору полётов не способствовала.

Reply

bohemicus February 11 2020, 03:16:27 UTC
Насколько я знаю, Пестеля считали опасным человеком свои же, в частности Рылеев. А Николай, пообщавшись с Пестелем, был поражён - тот произвёл на него впечатление злодея.

Reply


alex_new_york January 30 2020, 21:08:16 UTC
А что запоминающегося-то в «Союзе Спасения»? О каких ярких творческих решениях в нем Вам захочется рассказать тому, кто фильма не смотрел? О каких запоминающихся образах? Какие фразы из его диалогов Вам захочется процитировать? К каким прозвучавшим в фильма мыслям и настроениям захочется вернуться?

Лично мне после просмотра фильма просто нечего ответить на эти вопросы. Да, император Николай Павлович в плане портретного сходства выигрывает. И смертоубийство на Сенатской натуралистично и ярко снято. Но как-то маловато этого, мне кажется. Нет?

Для костюмированной исторической реконструкции - просто великолепно

А для художественного фильма о декабристах - как-то пустовато

Reply

bohemicus January 30 2020, 22:09:52 UTC
Речь не о портретном сходстве, а о создании образа российского императора, который, надеюсь, станет эталоном для отечественого кино. Монархов следует показывать именно так или их не следует показывать вообще. Помнится, когда я писал о "Матильде", где царь показан просто позорно, я сравнивал её с европейскими фильмами о любви Франца-Иосифа и Сисси, потому что в отечественном кино на тот момент не было примеров правильного изображения царей (за исключением насквозь мифологизированного и стоящего особняком Петра Великого). Теперь хотя бы один пример есть. После ста лет патологического изображения российских императоров зритель наконец увидел норму. Это высший кайф.

Reply

alex_new_york January 30 2020, 23:50:27 UTC
Да, отход от патологии - уже улучшение. А вообще, если говорить о теме власти в искусстве, то болезненно-чувствительное отношение к теме, фигуре и личности правителя - как страстно-негодующее, так и страстно-восторженное - кажется мне признаком глубокой незрелости общества. И восхищение фигурой родителя, и бунт неприятия этой фигуры - занятия, типичные для подростка. Зрелой личности и зрелому обществу более свойственны сопереживание другому человеку (будь то монарх или уличный нищий), желание размышлять и ощущение личной ответственности за всё происходящее

Reply

izleme January 31 2020, 07:11:25 UTC
В начале семидесятых в Ленинградском ТЮЗе Тараторкин так играл Николая I в «Глотке свободы», что все десятиклассницы горячо переходили на сторону монархии.

Reply


zaharov January 30 2020, 21:18:14 UTC
Прекрасные посты, большое спасибо!

Русская история слабо визуализирована. Люди смутно представляют себе, чем отличается правление Александра 1 от правления Николая 1, а они оба от правления Александра 2. Просто перед глазами и в памяти мало визуальных зацепок и красивых картинок. Там после Ивана Грозного сразу Петр 1, а после Петра - сразу Екатерина 2 с Суворовым, потом Бородино и декабристы (декабрь какого года? какого века? - непонятно), а потом сразу Ленин. Каждый хотя бы средний по качеству и примерный по достоверности фильм об этих эпохах - важный вклад в воссоздание исторической памяти русских.

Reply

artimage_su January 30 2020, 21:50:33 UTC
Какие полимеры, с Николаем, с 1825 по 1854 год, п... б... п...росмотрели, а!

в Европе ажно две движухи, парад суверенитетов в Америках (у нас, кстати, владеньица, но всем пофиг), буржуазных революций кучка...
Куда девать избыток крестьян - неродившийся еще Столыпин угрюмо смотрит на вопрос.

Reply

bohemicus January 30 2020, 21:56:18 UTC
Я не знаю, при чём здесь полимеры, но царствованиое Николая I - это Золотой Век России.

Reply

artimage_su January 30 2020, 21:59:48 UTC
факт - чем золотее век, тем больнее падать.

вот, "серебряный век" случился... и - мировая с революцией. ну... не здорово.

не знаю как и что, после волны "золотого века" "в консерватории подправить", чтоб "не было так мучительно больно".

Reply


Leave a comment

Up