14.12.1825: Два фильма

Jan 30, 2020 21:02

о )

russia

Leave a comment

alex_new_york January 30 2020, 20:38:55 UTC
«Заезда пленительного счастья» - красивая романтическая фантазия в духе Дюма, снятая великолепным интеллигентным талантливым творческим коллективом

«Союз Спасения» - костюмированная историческая реконструкция, визуально яркая, но невнятная творчески и концептуально. В ней нет ни запоминающейся актерской игры, ни запоминающихся мыслей

О декабристах можно много рассказывать и спорить. Литература, посвященная им, невероятно увлекательна. Увлекателен и этот пост ув. Богемика, как, я уверен, будет увлекательно и его продолжение

А фильм не увлекателен совсем. В нем практически не о чем спорить, нечего вспоминать, нечего цитировать. Ни ярких мыслей, ни ярких чувств

Reply

bohemicus January 30 2020, 21:20:37 UTC
Образы, созданные Колесниковым и Домогаровым, стоят у меня перед глазами. А концептуально "Союз спасения" на порядок более внятен, чем "Звезда пленительного счастья".

Говоря о "Звезде пленительного счастья" и её создателях, я учитываю время, место и обстоятельства появления фильма. "Звезду" разрешили снимать только как подарок женщинам к 8 марта и только на "Ленфильме", три раза по цензурным соображениям останавливали производство и т.д. В такой ситуации критиковать бессмысленно. Люди жили в тех условиях, в каких жили, они сделали то, что смогли, и сделали намного лучше, чем можно было ожидать. Спасибо им за это. Но если отвлечься от перечисленных обстоятельств, то концептуально в "Звезде" плохо всё, решительно всё. Так, как там показали русского царя, показывают только врагов.

Reply

alex_new_york January 30 2020, 21:44:02 UTC
Так я же и пишу, что «Звезда» - романтическая фантазия в стиле Дюма: Ришелье - негодяй, мушкетеры вызывают восхищение закаливающим благородством. Учить историю по этому советскому фильму - почти то же самое, что учить ее по экранизациям «Трех мушкетёров»

Но в художественном отношении фильм великолепный

А «Союз Спасения» до добротного художественного фильма не дотягивает.

И до документального фильм, глубоко и интересно размышляющего о декабристах, не дотягивает. Ваш пост читать куда интереснее

Ну и зачем было деньги тратить на эту пустоватую костюмированную реконструкцию?

Reply

bohemicus January 30 2020, 21:53:45 UTC
Одно то, что в "Союзе" русский царь наконец показан так, как его следовало бы показывать всегда, перевешивает все недостатки это фильма (а заодно - все достоинства "Звезды").

Кстати, Дюма нигде не показывает Ришелье негодяем, этот образ целиком на совести кинематографистов

Reply

alex_new_york January 31 2020, 05:06:57 UTC
Вот это из записок Николая Павловича ( ... )

Reply

knigozaurus January 31 2020, 08:57:34 UTC
А он там не говорит почти! Сложно смотрит, в основном, и очень хорошо выходит.

Как говорится, ты не пой, ты туда-сюда ходи.

Reply

bohemicus January 31 2020, 19:39:38 UTC
Ну при чём здесь речевая культура актёра? Он что, автор диалогов в фильме?

А как Колесников сыграл Николая, я видел. Великолепно сыграл.

Reply

alex_new_york January 31 2020, 19:57:13 UTC
Диалоги неплохие. Как и внешность. А вот фонетика и интонации чудовищные. И мимика весьма сомнительная. Вы «Пигмалиона» давно перечитывали?

Reply

bohemicus January 31 2020, 20:08:21 UTC
Ваши придирки ко всему подряд вызывают у меня чем дальше, тем большее недоумение. Я не понимаю, Вы что, всёрьёз пытаетесь изменить моё мнение? Абсурдная затея.

Я считаю, что фильм на редкость хорош (возможно, это лучший российский фильм за последние 10 или 20 лет), Николай сыгран прекрасно, с фонетикой и интонациями у Колесникова всё в порядке, с мимикой - тоже.

Reply

alex_new_york January 31 2020, 20:45:34 UTC
Почему же ко всему подряд? Как костюмированная историческая реконструкция фильм превосходен. Но я помню, как начал смотреть фильм, и вслед за французской речью зазвучала русская, и именно из уст Николая Павловича. И от жеваной речи актера и его уличных интонаций меня передернуло

Ведь в сравнении с сегодняшним среднестатистическим уровнем креативного класса это был человек высочайшей культуры, при всех издержках его характера. К его литературным мнениям вполне искренне прислушивался Пушкин. Достаточно записки почитать, чтобы понять причину. И вдруг - интонации и фонетика комсомольского работника или свеженанятого продавца обувного отдела. Срам просто

Reply

bohemicus January 31 2020, 20:58:36 UTC
Похоже, у Вас к Колесникову что-то личное. Потому что в фильме у него как раз царственные интонации (вон, в комментариях люди пишут: "После одного пятнадцатисекундного ролика хочется принести ему присягу").

Вы как будто говорите о другом фильме. Совсем не о том, который видел я.

Reply

alex_new_york January 31 2020, 21:10:47 UTC
Абсолютно ничего личного. Очень славный молодой человек, искренний, живо чувствующий, благородство и порода ощущается. Но он же не Жеглова играет, а человека, рядом с которым большинство сегодняшних университетских профессоров выглядели бы приказчиками. Это же понимать надо. А он не понимает, не чувствует, не задумывался об этом ( ... )

Reply

tofet January 31 2020, 15:09:08 UTC
так царь и так враг был...Хорошим чем-то запомнился? Вряд ли. Поражение в Крымской войне, из-за безнадежно, при нем отсталой России, да гонения на того же Лермонтова. первое что приходит на ум. Каких -то светлых эпизодов обыватель вряд ли вспомнит.

Reply

bohemicus January 31 2020, 19:36:11 UTC
Правление Александрa I и Николая I - это Золотой Век России. А обывателю с изложенными Вами представлениями о русской истории я могу порекомендовать только эвтаназию, ибо медицина в данном случае бессильна.

Reply

tofet February 1 2020, 01:30:03 UTC
А причем здесь Александр 1 ? Его армия в Париж вошла....Я его не упоминал. Я упоминал только факт -унизительное поражение России в Крымской войне и потеря ей территорий при Николае. Наполеон3 долги за дядю раздал. А причины поражения безнадежная отсталость России (парусный флот против парового у англичан, гладкоствольное оружие против нарезного и так далее). Не случайно, сменивший Николая царь, через пару лет после поражения отменил крепостное право, как главный тормоз России. Да и современники о нем не очень хорошо отзывались, проигрывал он Константину

Reply

autun_bishop February 1 2020, 12:51:29 UTC
Чувствуется дух советского пропагандиста. Где вы там увидели унизительное поражение? Воевали почти со всей планетой, по итогу потеряли один флот и пару молдавских деревень. Не победа, разумеется, но и не разгром никакой. Про ружья также бред: нарезные винтовки в принципе только-только начали вводить*. Великобритания сделала это в 1853, Россия - в 1856. Первой была маленькая Швейцария - в 1851. То есть по стрелковому оружию Россия и Великобритания шли плюс-минус вровень, особенно с учетом размеров армий и стоящих перед ними задач. Причем войска Великобритании и Франции показали себя самым скверным образом: несколько лет колупали Севастополь, положили кучу людей, а там и мир пришлось заключать.

*до распространения винтовок нарезное оружие полагалось только егерям, поскольку скорость перезарядки штуцера оставляла желать много лучшего

Reply


Leave a comment

Up