«Союз Спасения» - костюмированная историческая реконструкция, визуально яркая, но невнятная творчески и концептуально. В ней нет ни запоминающейся актерской игры, ни запоминающихся мыслей
О декабристах можно много рассказывать и спорить. Литература, посвященная им, невероятно увлекательна. Увлекателен и этот пост ув. Богемика, как, я уверен, будет увлекательно и его продолжение
А фильм не увлекателен совсем. В нем практически не о чем спорить, нечего вспоминать, нечего цитировать. Ни ярких мыслей, ни ярких чувств
Образы, созданные Колесниковым и Домогаровым, стоят у меня перед глазами. А концептуально "Союз спасения" на порядок более внятен, чем "Звезда пленительного счастья".
Говоря о "Звезде пленительного счастья" и её создателях, я учитываю время, место и обстоятельства появления фильма. "Звезду" разрешили снимать только как подарок женщинам к 8 марта и только на "Ленфильме", три раза по цензурным соображениям останавливали производство и т.д. В такой ситуации критиковать бессмысленно. Люди жили в тех условиях, в каких жили, они сделали то, что смогли, и сделали намного лучше, чем можно было ожидать. Спасибо им за это. Но если отвлечься от перечисленных обстоятельств, то концептуально в "Звезде" плохо всё, решительно всё. Так, как там показали русского царя, показывают только врагов.
Так я же и пишу, что «Звезда» - романтическая фантазия в стиле Дюма: Ришелье - негодяй, мушкетеры вызывают восхищение закаливающим благородством. Учить историю по этому советскому фильму - почти то же самое, что учить ее по экранизациям «Трех мушкетёров»
Но в художественном отношении фильм великолепный
А «Союз Спасения» до добротного художественного фильма не дотягивает.
И до документального фильм, глубоко и интересно размышляющего о декабристах, не дотягивает. Ваш пост читать куда интереснее
Ну и зачем было деньги тратить на эту пустоватую костюмированную реконструкцию?
Одно то, что в "Союзе" русский царь наконец показан так, как его следовало бы показывать всегда, перевешивает все недостатки это фильма (а заодно - все достоинства "Звезды").
Кстати, Дюма нигде не показывает Ришелье негодяем, этот образ целиком на совести кинематографистов
Ваши придирки ко всему подряд вызывают у меня чем дальше, тем большее недоумение. Я не понимаю, Вы что, всёрьёз пытаетесь изменить моё мнение? Абсурдная затея.
Я считаю, что фильм на редкость хорош (возможно, это лучший российский фильм за последние 10 или 20 лет), Николай сыгран прекрасно, с фонетикой и интонациями у Колесникова всё в порядке, с мимикой - тоже.
Почему же ко всему подряд? Как костюмированная историческая реконструкция фильм превосходен. Но я помню, как начал смотреть фильм, и вслед за французской речью зазвучала русская, и именно из уст Николая Павловича. И от жеваной речи актера и его уличных интонаций меня передернуло
Ведь в сравнении с сегодняшним среднестатистическим уровнем креативного класса это был человек высочайшей культуры, при всех издержках его характера. К его литературным мнениям вполне искренне прислушивался Пушкин. Достаточно записки почитать, чтобы понять причину. И вдруг - интонации и фонетика комсомольского работника или свеженанятого продавца обувного отдела. Срам просто
Похоже, у Вас к Колесникову что-то личное. Потому что в фильме у него как раз царственные интонации (вон, в комментариях люди пишут: "После одного пятнадцатисекундного ролика хочется принести ему присягу").
Вы как будто говорите о другом фильме. Совсем не о том, который видел я.
Абсолютно ничего личного. Очень славный молодой человек, искренний, живо чувствующий, благородство и порода ощущается. Но он же не Жеглова играет, а человека, рядом с которым большинство сегодняшних университетских профессоров выглядели бы приказчиками. Это же понимать надо. А он не понимает, не чувствует, не задумывался об этом
( ... )
так царь и так враг был...Хорошим чем-то запомнился? Вряд ли. Поражение в Крымской войне, из-за безнадежно, при нем отсталой России, да гонения на того же Лермонтова. первое что приходит на ум. Каких -то светлых эпизодов обыватель вряд ли вспомнит.
Правление Александрa I и Николая I - это Золотой Век России. А обывателю с изложенными Вами представлениями о русской истории я могу порекомендовать только эвтаназию, ибо медицина в данном случае бессильна.
А причем здесь Александр 1 ? Его армия в Париж вошла....Я его не упоминал. Я упоминал только факт -унизительное поражение России в Крымской войне и потеря ей территорий при Николае. Наполеон3 долги за дядю раздал. А причины поражения безнадежная отсталость России (парусный флот против парового у англичан, гладкоствольное оружие против нарезного и так далее). Не случайно, сменивший Николая царь, через пару лет после поражения отменил крепостное право, как главный тормоз России. Да и современники о нем не очень хорошо отзывались, проигрывал он Константину
Чувствуется дух советского пропагандиста. Где вы там увидели унизительное поражение? Воевали почти со всей планетой, по итогу потеряли один флот и пару молдавских деревень. Не победа, разумеется, но и не разгром никакой. Про ружья также бред: нарезные винтовки в принципе только-только начали вводить*. Великобритания сделала это в 1853, Россия - в 1856. Первой была маленькая Швейцария - в 1851. То есть по стрелковому оружию Россия и Великобритания шли плюс-минус вровень, особенно с учетом размеров армий и стоящих перед ними задач. Причем войска Великобритании и Франции показали себя самым скверным образом: несколько лет колупали Севастополь, положили кучу людей, а там и мир пришлось заключать.
*до распространения винтовок нарезное оружие полагалось только егерям, поскольку скорость перезарядки штуцера оставляла желать много лучшего
«Союз Спасения» - костюмированная историческая реконструкция, визуально яркая, но невнятная творчески и концептуально. В ней нет ни запоминающейся актерской игры, ни запоминающихся мыслей
О декабристах можно много рассказывать и спорить. Литература, посвященная им, невероятно увлекательна. Увлекателен и этот пост ув. Богемика, как, я уверен, будет увлекательно и его продолжение
А фильм не увлекателен совсем. В нем практически не о чем спорить, нечего вспоминать, нечего цитировать. Ни ярких мыслей, ни ярких чувств
Reply
Говоря о "Звезде пленительного счастья" и её создателях, я учитываю время, место и обстоятельства появления фильма. "Звезду" разрешили снимать только как подарок женщинам к 8 марта и только на "Ленфильме", три раза по цензурным соображениям останавливали производство и т.д. В такой ситуации критиковать бессмысленно. Люди жили в тех условиях, в каких жили, они сделали то, что смогли, и сделали намного лучше, чем можно было ожидать. Спасибо им за это. Но если отвлечься от перечисленных обстоятельств, то концептуально в "Звезде" плохо всё, решительно всё. Так, как там показали русского царя, показывают только врагов.
Reply
Но в художественном отношении фильм великолепный
А «Союз Спасения» до добротного художественного фильма не дотягивает.
И до документального фильм, глубоко и интересно размышляющего о декабристах, не дотягивает. Ваш пост читать куда интереснее
Ну и зачем было деньги тратить на эту пустоватую костюмированную реконструкцию?
Reply
Кстати, Дюма нигде не показывает Ришелье негодяем, этот образ целиком на совести кинематографистов
Reply
Reply
Как говорится, ты не пой, ты туда-сюда ходи.
Reply
А как Колесников сыграл Николая, я видел. Великолепно сыграл.
Reply
Reply
Я считаю, что фильм на редкость хорош (возможно, это лучший российский фильм за последние 10 или 20 лет), Николай сыгран прекрасно, с фонетикой и интонациями у Колесникова всё в порядке, с мимикой - тоже.
Reply
Ведь в сравнении с сегодняшним среднестатистическим уровнем креативного класса это был человек высочайшей культуры, при всех издержках его характера. К его литературным мнениям вполне искренне прислушивался Пушкин. Достаточно записки почитать, чтобы понять причину. И вдруг - интонации и фонетика комсомольского работника или свеженанятого продавца обувного отдела. Срам просто
Reply
Вы как будто говорите о другом фильме. Совсем не о том, который видел я.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
*до распространения винтовок нарезное оружие полагалось только егерям, поскольку скорость перезарядки штуцера оставляла желать много лучшего
Reply
Leave a comment