В 2017 году бывшая министр окружающей среды Дании Ида Аукен (в прошлом - троцкистка, ныне социалистка, дочь депутата парламента от партии зелёных, потомственная священнослужительница лютеранской церкви, совладелица предприятий по пошиву одежды из вторсырья и по очистке использованных кирпичей) выступила на Всемирном экономическом форуме в Давосе с речью "Добро пожаловать в 2030 год". Суть этого визионерского спича сводилась к тому, что в 2030 году никто не будет владеть никаким имуществом (даже одеждой), зато всем всё будет предоставляться в бесплатное пользование (даже кухонную технику вам привeзут по заказу, если вы вдруг захотите что-то приготовить сами). Kогда человек покинет несвой дом и на несвоём велосипеде уедет нa работу, другие люди используют неего гостиную для проведения деловой встречи. Семьи исчезнут, сексом люди будут заниматься исключительно с роботами, а деторождение станет контролируемым и инкубаторным. Bсё это будет происходить под беспрерывным наблюдением видеокамер, и все будут счастливы, потому что экологических проблем к тому времени не останется, а климатический баланс будет восстановлен.
Господи... "1984" в сравнении с ЭТИМ просто-напросто доброе, либеральное и патриархальное общество...
А Вы читали её текст полностью? Там есть дивный пассаж:
"Я очень волнуюсь о тех, кто живет за пределами города. О тех, кого мы потеряли по пути (выделено мною - b). О тех, кто решил, что технологии - это слишком. О тех, кто почувствовал себя жалким и ненужным, когда роботы и искусственный интеллект взяли на себя большую часть привычной работы. О тех, кого не устраивала политическая система и кто отвернулся от нее (выделено мною - b)."
А Вы читали что по поводу этих европейских леваков писал Михаил Веллер? Вот, я к себе упёр: Михаил Веллер: Ну что, ещё не верится, что это конец? (извините за ссылку на свой журнал, но это моя политика: любой интересный текст тащить к себе, чтобы когда понадобиться, не искать его по всему инету) Он очень хорошо проехался как раз "О тех, кого не устраивала политическая система и кто отвернулся от нее ". Для затравки, цитата: Чтобы понять происходящее - необходимо взглянуть на ближайшие истоки. А это - культурная революция битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и творческими наклонностями сформулировали этику и эстетику контркультуры. Три культовые фигуры - Алек Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. Грязный секс, грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь проклято это общество, в котором я несчастен. В этом обществе - все возможности процветания: но эти люди с больной психикой, с вывихнутыми мозгами, видят единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших: нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной неполноценности. Но! Жизнь - движение, это изменения! А традиционные эстетика и идеология культуры были в кризисе, уперлись в исчерпанность, величие и совершенство были уже достигнуты в прошлом - а дальше-то что? А ведь искусство - это сотворение нового! И каждое юное поколение требует - нового! Мы изменим ваше общество - мы разрушим его.
На мой взгляд, Веллер слишком пресказуем, что его читать или слушать. Если вы слашали одно его выступление, может считать, что слышали все.
К тому же он очень, очень поверхностен. Там, где реальность скрыта под шестью или семью слоями иллюзий, он видит два или три верхних слоя и делает на этом основании глобальные выводы (всегда совершенно одинаковые).
Там у неё по тексту много такого милого уютного фашизма. Проблема беженцов решена (не указано как), немытые орки больше не просачиваются в эти сказочные открытые города. Нет несогласных, видимо со всеми проведена большая воспитательная работа.
Фашизм - это абсолютизация государства и и его интересов, не больше и не меньше. Или, согласно моей любимой формулировке, "искусственно вызванный энтузиазм масс по отношению к правящему классу"
В изложении Аукен не вполне ясно, сохранилось ли государство вообще. Она везде говорит исключительно о "городе", что даёт некоторые основания предположить распад государств и переход к какой-то разновидности полисной системы. А социальная система вообще оставлена за скобками.
Господи... "1984" в сравнении с ЭТИМ просто-напросто доброе, либеральное и патриархальное общество...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Здесь не принято обращаться с собеседникам на "ты".
Reply
Здесь не принято обращаться с собеседникам на "ты". Даже к марксистам.
Reply
"Я очень волнуюсь о тех, кто живет за пределами города. О тех, кого мы потеряли по пути (выделено мною - b). О тех, кто решил, что технологии - это слишком. О тех, кто почувствовал себя жалким и ненужным, когда роботы и искусственный интеллект взяли на себя большую часть привычной работы. О тех, кого не устраивала политическая система и кто отвернулся от нее (выделено мною - b)."
Reply
(извините за ссылку на свой журнал, но это моя политика: любой интересный текст тащить к себе, чтобы когда понадобиться, не искать его по всему инету)
Он очень хорошо проехался как раз "О тех, кого не устраивала политическая система и кто отвернулся от нее ".
Для затравки, цитата: Чтобы понять происходящее - необходимо взглянуть на ближайшие истоки. А это - культурная революция битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и творческими наклонностями сформулировали этику и эстетику контркультуры. Три культовые фигуры - Алек Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. Грязный секс, грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь проклято это общество, в котором я несчастен.
В этом обществе - все возможности процветания: но эти люди с больной психикой, с вывихнутыми мозгами, видят единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших: нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной неполноценности. Но! Жизнь - движение, это изменения! А традиционные эстетика и идеология культуры были в кризисе, уперлись в исчерпанность, величие и совершенство были уже достигнуты в прошлом - а дальше-то что? А ведь искусство - это сотворение нового! И каждое юное поколение требует - нового!
Мы изменим ваше общество - мы разрушим его.
Reply
К тому же он очень, очень поверхностен. Там, где реальность скрыта под шестью или семью слоями иллюзий, он видит два или три верхних слоя и делает на этом основании глобальные выводы (всегда совершенно одинаковые).
Reply
Reply
Reply
В изложении Аукен не вполне ясно, сохранилось ли государство вообще. Она везде говорит исключительно о "городе", что даёт некоторые основания предположить распад государств и переход к какой-то разновидности полисной системы. А социальная система вообще оставлена за скобками.
Reply
Reply
Leave a comment