Вартан и его кахон.

Jul 01, 2010 12:24

Вы будете смеяться,
но я НЕ ЗАКОНЧИЛА вчера работу над этой порцией наших записей - мы так увлеклись реконструкцией - со сносом и перепланировкой - песни "Не для нас", что на запись вокала мне осталось 13 минут. Ну, то есть, я успела и спела два дубля, конечно, - но мне этого показалось как-то маловато, там все-таки ближе к финалу хорошо бы разогнаться, раскачаться как на тарзанке над речкой - и зависнуть на ней на несколько мгновений, ну, и сразу это сделать непросто.

А все кахон! Коля Сарабьянов, провидец, вчера сказал: ну вот, теперь у тебя появится новый тэг в жж. Тэг не тэг, но рассказать про эту штуку надо обязательно.

Короче, началось с того, что я мучительно долго искала аранжировщика для Недлянаса и ещё трёх песен. Потом решила перестать уже их искать и писаться так, как мы сами все это играем. Все получилось, но Недлянас под рояль и кларнет всё-таки смотрелся как-то чуднО. Ну, то есть, по мне, - скучновато. Хотя мне внутри этой песни было жить совсем не скучно - но казалось, что слушателю рояль и кларнет замылят таки уши за четыре минуты.

Барабаны и бас класть туда не хотелось по разным причинам. В общем, если есть барабаны и бас - то они потянут за собой и струнные группы, а струнные группы тянут за собой аранжировщика, и - на колу мочало, начинай все сначала.

И мы решили просто вживить туда гитару и сверху посыпать все перкуссией.

Перкуссионист Вартан, с которым мы играем в последнее время, послушал трек и сообщил, что у него есть волшебный ящик кахон и что он хочет принести его на запись и попробовать. Ну, понятно, какой будет моя реакция, если сказать мне слово "волшебный": да, я очень люблю все волшебное, особенно ящики. Конечно, Вартан, непременно приноси.

И вот, это действительно довольно большой ящик в ярко-желтом чехле, сильно похожий на сумку-холодильник (Большаков, который открывал Вартану дверь, пока мы, закрывшись в аппаратной, писали гитару, Большаков вчера подумал, что нам принесли суши). На нем сидят верхом и играют - руками, щеточками или палочками. И он даёт удивительный совершенно спектр звуков - очень глубокие басы, но не такие, знаете, влажные, тонированные и круглые, как уду или джембе, а довольно сухие - и из-за участия каких-то пружинок, которые мы вчера долго пытались услышать и услышали-таки, когда подзвучили кахон третьим микрофоном, ещё и очень хлёсткие. Фантастические звуки, которые сразу создают очень упругую басовую и ритмическую подушку. Ну, и конечно, мы с Мочалиной тут же снова потеряли волю, - нас, как скорпионов, просто пыжит от всего такого низкочастотного - и, когда Вартан закончил с Недлянасом, тут же достали песню "Ключи в твоих руках" - и сказали: напихай нам, пожалуйста, и сюда своего волшебного ящика.
А потом, как водится, получилось, что прежний рояль в Недлянасе бьётся с новорожденной гитарой и этим кахоном - и Светик села и сыграла рояль совершенно по-новому.

Ну, и в итоге - во-первых, от всей сессии мне осталось 13 минут на запись вокала.
Во-вторых, вчера ночью новая версия Недлянаса была протестирована на добровольцах, и они задумчиво сказали: ну, вот когда на концерте под рояль - можно было обреветься, а с этим можно как-то жить, с этим можно жить.

Я не знаю, что лучше - чтобы душа в клочья или чтобы можно было жить, по мне, второе предпочтительнее - но возможно, возможно, в тот наш первый, пилотный вариант Недлянаса - рояль-кларнет-вокал - записанный ещё в среду 16-го, тоже стоит записать беловой бокал. Всё-таки у людей должно быть право обреветься, если им хочется, разве нет?
Было же у нас два Августа на Нежных вещах - и это были, в общем, разные произведения.

Этот новый Недлянас сильно для меня самой непривычный, он такой весь пружинистый и подвижный, такой лёгкий, - да, не для нас, ну и что? - поэтому я взяла-таки домой болванку с тем, что у нас получилось, сегодня и завтра с ней попою, - а в пятницу вечером (вечером!) - к станку.

А с понедельника хорошобы уже начать сводиться. Ну это так, апарт к дорогому мирозданию.

Студия Большакова, волшебность, Шёлк, записи, вибрации

Previous post Next post
Up