Feb 12, 2011 10:26
Попы запрещают светскую одежду, борятся с образованием, грозят судебным преследованием за критику в адрес ЗАО РПЦ... Если так дальше пойдет, им придется запретить руские сказки. Ведь Иван-дурак не только выставляет попов клиническими идиотами, не только заставляет вымазаться их в дерьме, но и разоряет их хозяйство, убивает поповских детей, жену, и, о ужас, калечит и убивает самих попов! Как не толерантно!!! (примеров больше, чем цитирую)
1. Дети попа.
В качестве мести попу, изувечившего его братьев, он истребляет поповских детей, нанявшись в работники. Делает он это на фоне условия, заключенного между попом и работником: что бы ни случилось - не сердиться, иначе со двора долой, да еще и ножом нос отрезать. Работника, как и его братьев доводят просто - когда садятся за стол обедать, поповские дети (или только один) требуют вывести их до ветру, дурак подчиняется, а когда возвращается обратно в избу, то обнаруживает, что есть уже закончили. Вопрос реашается просто. «Иван повел его в огород, да с досады посадил на кол ж..ю, а сам в избу воротился и уселся за стол. «А Петрушка где?» - спрашивает попадья. «Да с ребятишками играть остался». /…/ пошла попадья искать, смотрит, а он на колу торчит: совсем-таки окоченел!» (Афанасьев Заветные, № 87а).
2. Жена попа.
Поп, доведенный до крайности дураком, нанявшимся к нему в работники и выигрывающим по правилам спора, затевает бежать от него вместе с попадьей, работник ухитряется сбежать с ними. Поп решает использовать шанс и договаривается с женой утопить дурака ночью. Тот услышав поповский план или догадавшись о нем, меняется со спящей попадьей местами. «Вот батюшка просыпается и через попадью толкает его в бок. Взяли они попадью. Работник схватил матушку за ноги, а поп за голову, размахнулись и бросили далеко в реку, только пузыри пошли. Василий и говорит: «Ух, батюшка, далеко мы ее». - «Свет! Да это мы матушку?» - «А то кого?» - «А на что?» - «А я что? Ты толкнул, схватил, да и мне велел» (Королькова, С. 363).
4. Хозяйство попа.
Поп наказывает дураку-работнику: «Заколи овечку». А Иван спрашивает: «А которую?» Поп говорит: «/…/ которая взглянет на тебя, ту и бери, зколи и свари суп. И положи туда луку и перцу». А Иванушка подумал - Лукшу и Першу. Он овцу заколол, суп сварил и Лукшу с Першей туда же в котел утолкал» (Черных, № 90). Лукша (Лука) и Перша (Фирс) - дети попа...
5. Сам поп.
Украинский плут Омелько (Емеля) нещадно расправляется с ранее обманутыми им патлтыми - попом и дьяком. Услышав об их планах наказать его, Омелько «нагострив косу й став пiд вiкном. От полiз пiп, а Омелько i зняв голову. - «Шо ти скоро?» - питають, а Омелько: «та лiзьте швидче, бо самому страшно». - Пiп тiки туди, вiн їм голови й познiмав» (Драгоманов, С. 149). Много примеров и вариантов того, как шут истребляет попов, пришедших по его душу, будучи вне себя от его выходок. Так, шут прячется от них в подвале, наказывая жене, чтоб присылала незваных гостей к нему по одиночке. Так он попов и перестрелял: «Ну там в подвал-то только голову засунул, кричит: «Ты, Парфил, здесь?» - «Здесь, здесь!» - он уже караулил. Как он зглянет, он - раз! - его ружьем стрельнул и убил, к себе заташшил» (РН, № 1).
Попов или попа с попадьей, пришедших нагадить на мнимую «могилу» дурака, решившего таким образом укрыться от обманутых им простаков, может ожидать неприятный сюрприз - тот жив и готов калечить мерзавцев. «Вот один поп побежал поскорей, снял портки, сел над ямою и давай с…; а мужик как жиганет его оттуда раскаленным прутом да прямо в ж…. Поп ахнул, вскочил и вылуил глаза…» (Афанасьев Заветные, № 82); попадья говорит: «Ну, теперь пойду нас… ему на могилу!» Пришла на могилу и только подняла платье да присела на карачках, дурак как жиганет ее шестом и попал в самый п…к. /…/ Что тут с попадьей сталося: скочила, закричала как полоумная да бежать, бежать!» (Афанасьев Заветные, № 83).
Какая там статья ему светит за оскорбление "преосвященных лиц" ? )))
фольклор,
критика