кинотекучка

Dec 21, 2009 13:06

The Hurt Locker (2008) Кэтрин Бигелоу

Мораль фильма ("война - это наркотик") для удобства сразу вынесена в длинный эпиграф и подсвечена там для тех, кому многабукав.

Подход противоречивый. С одной стороны - абстрагировать саму войну, очистить от конъюнктурной политической шелухи. Это действительно хорошо получилось. С другой стороны - максимальная репортажность и натурализм, показать все камушки и капельки, всю грязь и ту же шелуху. Видимо, в надежде, что из всего этого выплавится иракской миражной жарой достойный претенциозного замысла образ. Вот тут уже хуже. Я не поверил. Само по себе не зародилось, понадобился декларативный костыль финального разговора героя с сыном (а точнее со зрителем, так как сын еще ничего не понимает), красиво разъясняющего главную мысль фильма еще раз.

А репортажный стиль лучше помог побочному мотиву чуждости и равнодушной враждебности окружающего воинов пейзажа с фигурами. Тут даже порой мелькал неумышленный черный юмор на грани сюра. Еще отдельно от общей манеры торчат по-эмтивишному эффектный эпизод первого взрыва (был на МТВ в свое время такой видеоклип одной шутки - всю песню в рапиде взрывается машина) и линия с мальчиком-обманкой (будто забредшая из фильма с немного другими претензиями).

Все-таки Бигелоу какой-то топорный и тугой режиссер. Передерживает все эпизоды. Они меня вроде захватывали, но уже на двух третях утомляли и теряли хватку за яйца. Если только это не тонкий замысел - запараллелить впечатление зрителя с наркоманией героя: доза впечатлений все меньше радует, отходняк все более угнетающ, нужна добавка.

Rififi (1955) Жюля Дассена

Классика, конечно. Но явно проигрывает и «Асфальтовым джунглям» и «The Killing». Выглядит лет на 20 раньше, чем снят, - трескучестью порой напоминает уорнеровские гангстерские фильмы 30-х. Вроде не замечал такого в американских фильмах Дассена. Но сцена ограбления действительно отличная, во все книжки попала заслуженно.

Class of 1984 (1982) Марка Лестера

Впервые вижу, чтобы фильм нахально использовал две противоречивых друг другу классических и надежных эксплуатационных схемы, - и виджилантизм взрослого обывателя и воспевание подростковой подонковатости. Интересно, что Эберт в своей рецензии, видимо, растерявшись от такой шизофрении, напрочь игнорирует возможность покормиться на такой жирной для либерала теме, и неожиданно просто хвалит этот трэшак, причем крайне размыто и неопределенно. Непонятно, кому сочувствовал Эберт при просмотре, где вскрикивал «так его, так!» - когда главный герой пилил школьников на циркулярной пиле и палил бензином, или когда эти школьники до этого смачно насиловали его жену.

Фильм также умудрился потроллить не только эксплуатационные клише, но и «серьезные» фильмы на эту тему (вроде основного вдохновителя своего сюжета - «Школьных джунглей»), - лучшая фраза принадлежит директору школы, который на торжественном выступлении школьного оркестра говорит удивленному обилием румяных пионерских лиц герою - «Да у нас вообще полно хороших ребят в школе. Нешто вы не знали? Мы просто слишком много внимания уделяем плохим».

Chi Bi (Red Cliff) (2008) Джона Ву

Как постановщик боев Ву для меня реабилитировался за позорных «Говорящих с ветром». Битвы замечательные. А болел я за злодея Цао Цао - он ведь боролся не только за империю, но и за свой будущий образ в кино. Победи он в битве - злодеями изобразили бы его противников.
Previous post Next post
Up