Кинотекучка и кино ноября

Dec 04, 2009 14:26

Кремлевское письмо/The Kremlin Letter (1970) Джона Хьюстона


По сути напоминает сквозную тему Ле Карре - невинный человек попадает в шпионскую интригу и гибнет. Только у Хьюстона многое перевернуто. Во-первых, главный герой - не экзальтированная барышня или романтичный вьюноша, а суровый морской офицер (и это интереснее). Во-вторых, антураж - не обшарпанная обыденность, а полуночный гротеск. Команда шпионов-фрилансеров, в которую попадает герой, пожалуй, слишком эксцентрична даже для Джеймса Бонда. Вся эта цирковая пестрая банда попадает в Москву, тоже непрямо, а через полумифическую Воркуту. Москва же показана крайне непривычно, не как имперская витрина (пусть даже и в корявых ушанках), а через ее зазеркалье - порочное, деградирующее подполье (наркоторговля, тайные публичные дома и т.п.). Наркоманская оргия под песню «На безымянной высоте», пожалуй, самое биззарное использование советских культурных кодов по эту сторону от Сорокина. Почти монтипайтоновская сцена вечеринки университетского гей-коммьюнити («его арестовало КейДжиБи» - «naughty!») тоже незабываема.

Все это, несмотря на то, что звучит трэшово и весело, на самом деле несмешно, сумрачно и тяжко. С обоих сторон в фильме царят цинизм и садизм, предательсво - просто бизнес, все не то, чем кажется. Шпионские обязанности героя - набор нелепых ритуалов, его же при этом пользуют как открыто (он имперсонируют мужчину-проститутку), так и тайно, в запутанной интриге. Неудержимое скольжение по моральной спирали вниз, к логичному, но все равно шокирующему финалу.

Не пригласить после этого фильма Хьюстона на роль в «Китайском квартале» было бы нелогично.

Фобия/Phobia (1980) Джона Хьюстона


Единственный ужастик Хьюстона. Посмотрел в рамках его принципиальной ретроспективы. Ну и в общем то, что все и обещали - мертво равнодушная халтура. Единственное, что зацепило - садисткая жилка, который приметил перед этим в «Кремлевском письме». Раньше не замечал этого у Хьюстона, надо теперь и в других фильмах присмотреться.

Крепость/The Keep (1983) Майкла Манна


Тоже единственный в карьере и нетипичный ужастик режиссера, прославившегося совсем другим кино. Только если Хьюстон халтурит, Манн очень даже пыхтит-старается. Вынуто и использовано почти все из скудного арсенала «режиссера-визионера» тех времен. Если закуривают, то крупным планом, закаты пламенеют, дым стелется, Tangerine Dream все это великолепие лакирует безвкусно помпезной электронщиной. Самое забавное, как протащен главный фетиш - свет через лопасти вентилятора. Напрямую не вставишь, но Манн выходит из положения так - в одной сцене фашистскому часовому надо просто пойти и проверить, что такое подозрительное в крепости происходит (засветился мистическим светом крест в стене). Идет он вразвалку, но в торжественном рапиде, под Tangerine Dream, а контровый свет от креста полощется сквозь его развевающийся плащ, заменяющий тут вентилятор. Cool.

Попытки создать какую-нибудь эдакую атмосферу в некоторых сценах Манну и вправду удаются (надо бы сделать скриншоты). И все это безобразие в сочетании с необычным для ужастиков местом и временем действия на самом деле делают фильм привлекательным курьезом. Особенно, если вы не против, чтобы в фильме была парочка оберштурмбаннфюреров (тут их представляет Габриэль Бирн).

А вообще, если бы у Манна было бы так же хорошо с пиаром, как у Тарантино, но в те времена кто-нибудь спокойно мог бы написать, что Манн сказал про Вторую Мировую и Холокост что-то стоящее. Дерзкое и мощное. Тонкое и стильное. Нахальное и глубокое. В общем, охуительное.

Беславные ублютки/Inglourious Basterds (2009)


В принципе, если выкинуть оттуда все цитаты, Морриконе, Дэвида Боуи, Илай Рота (эту гламурную облизьяну просто-таки ссаными тряпками), мексиканские дуэли, Майка Майерса, и сжать все сцены вполовину минимум (нет ни одной сцены, которая не длилась бы вдвое дольше нужного после того, как исчерпывает себя, все время хотелось сказать «короче!»), то вышло бы очень неплохо. Это если еще не рисковать глубоко копать (а я не рискну).

Битва за Рим/ (1969) Роберта Сьодмака


Пересмотрел наконец самый первый фильм, который видел в кино - http://boggy41.livejournal.com/16875.html?nc=8. В 6 лет, как я тут вычислил наконец. Халтурный трэшак. И для своего психоаналитика ничего нового не раскопал.

Кино ноября:


8

Олдбой/Oldboy (2003) Chan-wook Park

7

Кремлевское письмо/The Kremlin Letter (1970) John Huston

6

Веселые мелодии возвращаются/Looney Tunes: back in action (2003) Joe Dante *
Скажи что-нибудь.../Say Anything... (1989) Cameron Crow

5

Крепость/The Keep (1983) Michael Mann
Шоколад/Chocolate (2008) Prachya Pinkaew
Trick 'r Treat/Trick 'r Treat (2008) Michael Dougherty
Беславные ублютки/Inglourious Basterds (2009) Quentin Tarantino
Вторжение в США/Invasion USA (1985) Joseph Zito
Арахан/Arahan jangpung daejakjeon (2004) Seung-wan Ryoo

4

Смертный приговор/Death Sentence (2007) James Wan

1

Всегда говори Да/Yes Man (2008) Peyton Reed

0

Битва за Рим/ (1969) Robert Siodmak *
Фобия/Phobia (1980) John Huston
Желтый/Giallo (2009) Dario Argento

Previous post Next post
Up