"Эмиль Большая Голова", ЦСД

Sep 14, 2016 21:59

Пьеса и постановка Светланы Баженовой.

Сказка - мечта визуала. Красиво, стильно, по-эстетски выверенно. Кинематографично-стимпанково (хоть и видно, что недорого; за костюмы спасибо, кажется, Дарье Уткиной).

Оригинальный сюжет с элементами сатиры и фантазийности, но без волшебства. Красивый языковой строй: иногда следишь не за смыслом сказанного, а ловишь музыкальность фраз, чёткую структуру реплик.

Социально-воспитательных элементов тоже хватает: здесь и о дружбе, и о творчестве, и о человечности, и об особости, непохожести на других. Почти буквально "как выделяться из толпы и не умереть". И счастливый добрый конец, куда же без него.

И, конечно, многое зависит от актёров: у пластичного Никиты Борисова робкий неуклюжий Эмиль превращается в бабочку почти танцует, рождая в своей мастерской очередное изобретение. Хороша, просто очень хороша (с несколькими восклицательными знаками) Гюльнара Гимадутдинова в роли очень большой закомплексованной девочки Розали с тонкой хрупкой душой. Удачное попадание у Натальи Комаровой (Королева Стефана), которая обратила на себя внимание ещё в "Чайке" Рината Ташимова. Приятно видеть на небольших ролях выпускников Коляда-курса; заметно, что кто-то ещё только учится и не совсем уверенно держится на сцене - дело поправимое.
Ну и сам Ринат Ташимов и его рассказчик Жак (этакий полубезумный, площадной вариант Оле-Лукойе). Этот персонаж, этот Ринат делают половину сказки: им задаётся ритм и собирается структура, в первую очередь от него идёт музыкальность, перемены настроения, убедительность и трогательность (и потёкший от жары грим, оставшийся каплями-крошками на пиджаке, только в плюс). Пойди сказочник с шапкой по залу - получились бы неплохие сборы. Кажется, впервые произошло абсолютное принятие актёрского образа Ташимова.
А вот огорчил - на удивление - Максим Долинин, про талант которого давно знаю. Непонятно, о чём он играет Базиля (это и к режиссёру тоже). Будто бы основное побуждение в каждый момент - веселить публику (именно так). Комедийный талант у Максима есть, но выдержанности одной линии поведения, персонажной логики в этот раз не сложилось. Не обоснованны перепады от испуга до лести, от подобострастия до хамства, от запугивания и жестокости к задабриванию. (Каждому состоянию можно по тексту найти объяснение, но связи между ними не прослеживаются.) Внезапный акцент только на слове "подарок" - к чему? Чтобы зал посмеялся - может быть. Но королева на это не отзывается даже благосклонной улыбкой, а "шутка" всё повторяется впустую.

Успела застать в любимом домике на Тургенева. Кто не видел - теперь ищите на Ленина. Это будет интересно и с детьми, и без них.

драматургия современности, детский спектакль, Екатеринбург, театр

Previous post Next post
Up