"Трижды три Бабы-Яги", Les Partisans

Aug 31, 2016 21:20

Режиссёр Павел Зорин, пьеса Екатерины Гузёмы и Глеба Павлоида.

Первая детская постановка от давно не виденных "Партизан".

Ярко и стильно по костюмам, оригинально и весело по тексту, просто и остроумно по режиссуре.
Шесть совсем разных женских персонажей, чётко разграниченных (цветами костюмов и характерами) и не ходульных. Хорошее взаимодействие в команде, хорошая ненавязчивая работа со зрителем. Отлично проработана пластика (особенно у Аси Госман и Ани Богдановой), продуман минимальный необходимый (главное, целиком нелишний) антураж: мармеладные червяки, пар "зелья" из пробирки, высокохудожественные носы...
Сочетание совершенной современности (не пародии и не игры в современность) и совершенной сказочности настолько удачно, что швы не замечаются. И обновлённые поговорки от героини Нелли Лесс, и "богатыри" Паша Юрьевич и Валера Михайлович, и другие шутки срабатывают и на детей, и на взрослых - или по отдельности, но всегда срабатывают. Небольшая словесная игра в названии - и сидящий рядом ребёнок начинает напрягаться, вслух считать и спрашивать у мамы, где же оставшиеся три Бабы-Яги. Лёгкий абсурд, лёгкий постмодернизм для детской аудитории - по-моему, только так и надо. И никаких банальностей, и человечески-театральное общее обаяние.
Если в "Бойцовском клубе" Инге Зорина выглядела профессионалом на фоне остальных "любительских" Марл, то теперь все на равных. Выросли знакомые актрисы, появились интересные неизвестные Мария Трошкина и Полина Перевозчикова.
Хотя, например, Нелли дает сцене только часть себя, и то, как она резко расцвела и поженственела, пока проявляется только в жизни и на фотографиях.
И самый важный персонаж, из-за которого сюжет и начинает двигаться после знакомства с разноцветными лесными бабушками, и приходит к логическому сказочному завершению - Тимофей, родственник Ильи Муромца. Жалкий, нелепый, смешной, но опять же не однобокий. Пожалуй, лучшее, что есть в Валере Златкисе, это самоирония, поэтому и в его героях всегда проглядывает это второе (или третье) дно.

Фестивальный показ был отягощён слишком плавным ритмом и незапланированными паузами, что не помешало ему добраться к финалу, не теряя внимания и расположения зрителей.
И стиральная машинка, рубашки в тазиках, снимание накладных носов и надевание венков - без всяких спецэффектов - сделали маленькое чудо и явили миру на поклонах девушек - красивых, улыбчивых и стройных.

фестиваль, детский спектакль, Ижевск, театр

Previous post Next post
Up