В Центре современной драматургии - восстановленная версия "Безымянной звезды" от Николая Владимировича Коляды. Здесь со студентами.
Формально выстроенная точно так же, внутри история обновляется.
Некоторые приёмы (вроде "почёсывания крылышек") перестали работать, некоторые заработали иначе (вроде сети из клубков).
Конечно, без сравнений не получается, но ребята смогли создать в спектакле свой собственный мир, не равный предыдущему и не претендующий на равность.
В первом акте долго раскачивались, а со второго понеслось...
Совершенно на своём месте Анна Дрозд (мадам Паску).
Славный почти-бесхитростный начальник вокзала вышел у Антона Жижина.
Слишком серьёзно относится к своей роли в этом варианте общества мадмуазель Куку от Дарьи Сысковой, и тем более она комична.
Удря Дениса Юсупова полностью вписан в систему, его страх поначалу гораздо больше его дружеского отношения, но потом герой подходит к нужным интонациям для сильного финала.
Мона Марии Кобелевой действительно притягивает к себе с самого появления. Она заслуживает внимания и трепетного обращения именно как инородный субъект, как заморская диковинка.
Олегу Билику, должно быть, долго икалось в тот вечер. Уж он-то сферический Марин в вакууме, поэтому про него вспоминали и говорили без конца... Герой Максима Долинина с самого появления несёт в себе мужскую и человеческую успешность, самоуверенность, решимость и жёсткость, и поначалу сложно принять такого Марина. Его обаяние в решающем ночном монологе о звёздах не становится откровением, расположение Моны к учителю не удивляет. Но именно там возникла химия, которая позволила верить в дальнейшее. Прелесть не в том, как этот Марин рассказывает, а в том, как эта Мона на него смотрит и что мы видим её глазами...
Ну и во втором акте появился Григ. Видный, лощёный, циничный, расчётливый, щедрый, пустоватый, уверенный в незыблемости собственной правды - Влад Даричев показал всю палитру.
К финалу все участники припасли самое лучшее, поэтому поминутно "верю!", поэтому за каждым эпизодом видна история про маленького человека, поэтому в сотый раз всех жалко. Хорошо, в общем.