Последние три спектакля из того, что успела охватить.
Москва, театр "Турандот", "Икотка" Владимира Зуева, режиссёр Ирина Глебова.
Как-то сразу всё стало понятно с театром: сценография будто студенческая, образно бедная и ничего сама по себе не несущая, хотя и не плохая. Какие-то два актёра (Владимир Жуков и Владимир Чуприков), могущие рассказать историю, предоставляющие зрителю в большей степени типажи. Постановщик, предлагающий артистам сильно ограниченное количество приёмов, которые быстро предугадываются и приедаются. Приём значит здесь больше, чем человеческая правда и постановочный вымысел.
Вслушивалась в знакомую пьесу, слышала новые интонации узнаваемого зуевского письма: у него так много о бесконечном одиночестве, о том, как нужен человеку человек, как нужно разным сильным людям тепло и как сложно говорить о сокровенном, хотя очень хочется.
У постановочной команды не оказалось того обаяния, которое заложено в тексте; пьеса, выходит, сильнее.
Коляда-студенты, презентация пьесы Светланы Баженовой "Мой папа Иисус".
Другая история, девическая. Похожая на пьесы Васильевой, Дёминой и кого-то ещё. С нагнетанием любви ребёнка и криминального равнодушия и жестокости родителей. С тянущимися из детства ожиданиями и болями, очарованиями и разочарованиями.
Студенты вместе с Николаем Владимировичем представили этот набросок легко, пунктиром обозначая обожание и применение физической силы, так, что страшно и не страшно одновременно.
И вот здесь приёмы всегда работают, потому что направлены не на вызывание эмоций, а, наоборот, на бережное отношение к зрителю.
У ребят пока нет полноценных актёрских работ, но этот формат полуспектакля-получитки даёт им проявиться. Алёна Воронина, Герман Овчинников, Гюльнара Гимадутдинова и другие ещё себя покажут. Буду ждать.
Кишинёвский "Театр с улицы Роз", Юрий Хармелин поставил "Тройкусемёркутуз" по Коляде.
Весь первый акт - скука страшная, что обидно для неплохого театра и интересных для меня актёров (видела раньше и Василия Павленко, и Арину Ревнивых, и Ольгу Софрикову, и Александра Петрова, и Дмитрия Савельева, и за всех могу ручаться, что могут многое). Такой "театр в бархатных штанишках" несмотря на производящие дым аквариумы, зеркала-ширмы и раздевание Графини. Опять спасибо пьесе, была возможность освежить знания немецкого и послушать почти правильную речь. Во втором акте - заметное оживление, чуть более интересные ходы режиссёра и, главное, Герман-Василий, актёр, способный выдержать серьёзнейший монолог, значительное преломление разума и судьбы героя. Всё сумел показать, но аромат нафталина остался. Спектакль явно не свеж. Жаль.