тк | бренд харизматичный, графичность и не-, дифференциальное «хорошо»

Jul 08, 2013 09:30


тк - не две буквы слиплись, за ними смысл, какой - сообщу некогда позже.
Кстати, вдруг кто угадает?




Вот два проекта. Понедельки - народились с разницей в неделю с днём, работались параллельно.
И - о! - сходу проявили тройку неочевидных [и непреложных] принципов профессии, хотя бы как её исповедую сам.
Полагал и пользовал их прежде, но всегда - интуитивно, формульной ясностью в руки не давались, а тут дались - складно, наглядно в придачу.
Делюсь.

0
Созвучность [симпатия].
Осознанное вперёд троицы - тут к слову и к месту.

Оба клиента - по рекомендации, намеренно (не наугад) ко мне - по ловцу и зверь.
Оба после первой встречи - симпатичны: ментальный резонанс, уважение мировоззрений, схожая тональность жизни.
То есть сработаемся и всегда договоримся, если что - и это блядь важно! [отношения с клиентом важнее дизайна - ниже поясню]

С несимпатичными клиентами уже не работаю. Могу позволить.
И это не мудрость - прагматизм. Работать с симпатичными клиентами выгодно, с прочими - нет.
Работа с прочими аукается перегрузками. Перегрузки расшатывают психику, отнимают творческий тонус, извращают коммуникацию, подменяют цели, искажают ценности, рушат намерения… - человек мутирует.
Малое зло мутации - упущенные деньги, многое зло - упущенные возможности, несовершённые чудеса, утрата интереса жизни, самоценности, себя.

На пальцах.
Вот пусть дизайн - упаковка, погрузка и перевозка вещей коробками из пункта А в Б, а дизайнер - упаковщик-погрузчик-перевозчик.

Ситуация первая, симпатичная.
Вещей на 30 коробок. Дизайнер сноровист и управится за день. Красная цена - 10 рублей.
По рукам! День работы, вещи в коробках и в пункте Б, 10 рублей в кармане - все счастливы.

Вырученной десятки дизайнеру вдосталь на десять дней, день хорошей жизни - рупь.
Оставшиеся девять - волен употребить на собственное благо, всяко разно:
- отдыхать напропалую [удовольствие, доброе расположение духа, тонус]
- взбодрить портфолио, аргументацию продаж, подачу презентаций - улучшить, что есть [респект и уважуха - породистей клиенты, жирней маржа (17 рублей 5 копеек - за то же), поклоны коллег, самодовольство]
- замутить новые услуги, хотя бы с партнёрами: печать, продакшн, ещё чего [пуще навар, шибче аппетит, ширше живот]
- pro-качать экспертность - сгонять в Лондон на интенсив по брендингу именитого Ландора, или ещё где, ещё как, ещё чему [«третий глаз», толще-длиннее авторитет - аукнется ясно чем]
- а хоть и ежедневно возить ещё [симпатичных] и выручить за 10 дней уже 100 рублей
. . .

Ситуация вторая, несимпатичная.
Те же вещи на те же коробки, тот же сноровистый дизайнер и управится также за день. Несимпатичный клиент.
Вариаций много, суть одна - мозгоёбство, истерическое и бездельное.

Навскидку. Дизайнер всё упаковал и погрузил, готов увозить. Клиент лезет в кузов, и… как-то не так упаковано, не креативно. Разгрузил, переупаковал, загрузил. Снова клиент: упаковкой - доволен, не слава богу - загрузка... а давайте попробуем иначе загрузить, поиграем коробками!? Поиграть можем, но будет херня, всё повалится-поколотится - привезём хлам, не вещи. Ну всё-таки… Да на, ёпта! Не, правда, херня - пересложите как было. Пересложил. Ура, тронулись. На полпути звонок - клиент: мы как-то раньше не думали, а сейчас вот жену инсайт пробил - до кучи и другие вещи захватить, обязательно надо. Вернулся, доупаковал, догрузил, выехал. Приехал в пункт Б, выгружает. Снова звонок - передумали, не нужно в Б, везите всё в В. Загрузил обратно, привёз в В, выгрузил. Клиент - ходит, глядит, пыхтит… дура жена! - нахер тут докучные вещи не нужны, вертайте их взад в А. Ворочу, головожопый ты упырок!..
И был день десятый, и было десять рублей.

Весы.
В обеих ситуациях дизайнер заработал за 10 дней 10 рублей, что очевидно.
Во второй он, впридачу, проебал 9 дней своих свершений, что очевидно не сходу и не всем.

Ахтунг!
Штука уместна, когда нет нужды.
Если не-до-жиру-быть-бы-живу - надо соглашаться на любую работу с любым клиентом, надо выживать!

Ловушка.
Часто выживанием заигрываются. Когда уже выжил - выживать не нужно, нужно - жить лучше.
Тут-то и пригодятся 9-дней-на-чудо.

1
Харизма.
Бренд - личность. [развёртывать не стану, кто в теме - им ясно, кто нет - учите матчасть]
Брендинг эволюционирует и покушается на предельное человекоподобие., человека покупать интереснее, чем вещь [такую изощрённость навязывает товарное изобилие и пресыщенность, прежние любовности шуршат вхолостую, а продавать надо, всё больше]

Опустив детали, эволюция брендинга: не-бренд > бренд рациональный > бренд эмоциональный > бренд харизматичный …
Шагает в ногу с эволюцией экономики: аграрная > промышленная > услуг > впечатлений …
[и тут не стану развёртывать]

Если эмоциональный брендинг уже установился азбукой, хотя бы в европах-америках (мы-то, кучей, детсадовские ишо - игрушками играемся), то харизматичный только народился - ещё не анатомирован. А любопытно, шибко.

В маркетинговые закулисы тут не полезу, трону авансцену - визуальный брендинг.

Портрет штрихами.
Харизматичный б. отличает - замес. Обзову, чтоб торчливей, - замес Джигурды  =)
Джигурда харизматичен. Факт. Джигурду можно ненавидеть, Джигурду можно любить, невозможно к Джигурде равнодушничать.
Нарисовавшийся Джигурда провоцирует интерес. Хватает силовым полем харизмы.

Эмоциональный б. охотится за любовниками и случайными связями [лояльные потребители] - заигрывает со всеми.
Харизматичный б. возводит семью, клан.

Если эмоциональный б. дёрнется за рамки глянцевого образа жизни любовников - они могут свалить к другому.
Если харизматичный б. отчубучит херню - его поймут и простят.

Эмоциональный б. заложник правил игры [любят не его - игру].
Харизматичный б. свободник менять правила игры по своему усмотрению [любят - его., хоть во что играть, лишь бы вместе].

Эмоциональный б. нуждается любиться [он - представление его любовников о нём, маска], он услужлив, лукав.
Харизматичный б. остаётся собой, он ершист, смел.

Мало ли…
Я эмо не браню (он славный), я сравниваю.

Ну, на весы.
Royal Group - управляющая компания, Techcity - инжиниринговая.
Слева - харизматичная визуалка, справа - традиционная для отрасли, услужливая [помесь эмо и рацио].





Левая торчит, джигурдирует - хер забудешь.
Правая приятствует, за ней множество подобных - покувыркаешься с десяткой и забудешь всех., ни одна не особенна, все - милые близняшки с нехарактерным лицом [да и в постели одинаковы].

Физика визуального б.
Визуальная эмоция - сумма видимых образов.
Визуальная харизма - эмерджентность видимого [невидимое], метасумма, силовое поле.

Объекты понятны, понимаемы [логикой]. Поле - ощущаемо [нутром].
Образ (объект) можно тронуть. Ухватить поле (метаобраз) - шиш.

Объект можно не замечать, даже глядя в упор. Он пассивен. Чтобы случилось взаимодействие - к нему нужно протянуться, обратить внимание.
Поле активно, не спрашивает: хочешь-нет - протягивается само, захватывает, как только оказался достаточно близко - на длину полевых рук.

Я любовник Билайна, давний. Мне срать на МТС и Мегафон, я их не замечаю, даже если вижу.
С TELE2 иначе. Хотя и прохожу мимо - цепляюсь - цепляет, харизмой.
Если и изменю Билайну, то с ним...

Эмоциональный б. возводится на образах (объектах).
Харизматичный б. - хитрее, на метаобразах (поле).

Если разобрать на части.
Вот фрагмент ионической колонны - интерпретированный образ Royal. Вот устойчиво-плотная типографика - иносказательный образ солидности. Вот композиционный образ группы, масштаба.


Вот клемма - прототипичный образ инжиниринга. Вот клеммы кучей - ассоциативный образ City. Вот техно-эстетическая типографика - интерполяционный образ hi-tech. Вот композиционный образ фундаментальности, основательности.


Разобранная на части сумма, сохраняет опознавание системы - ибо объектна.
Разобранный на части револьвер - опознаётся револьвером. Разобранный на части человек [физический] - опознаётся человеком, телом.

Можно модифицировать часть в пределах её значения - сумма останется прежней.
Наделили типографику штрихами агрессивности - получили ту же солидность с тональностью бодрости (против прежней покойности).


Вот рука - она рука. Выведенная за пределы метаобраза, утрачивает эмерджентное соучастие и обнаруживает только свойства объектного образа.
Есть иносказание рукотворности, человечности… но чего-то нет… и нет больше, чем есть.


Вот вывели цвет [тут им не просто покрашено, он - соучастник метаобраза] - и исчезло ещё нечто… рука омертвела.


Вот космос в кружке, вот кулебень с клеммами, вот даже зрачок…
Всё есть, но ничего нет.


Есть магниты. Нет поля.

Харизматичный б. интерактивен.
Объектному образу, чтобы возжелаться, достаточно статично быть.
Чтобы дрочить на Джоли - достаточно её лица на фото. На одно фото можно дрочить годами. Удовольствие стабильно.
Живая Джоли не надобна или вовсе не уместна: может случиться ненакрашенная-страшная, может пукнуть… - в общем, разочаровать, испортить образ.

Метаобразу нужна жизнь, ибо он субъектен. Чтобы воплотиться и исполнить своё священнодейство, ему нужно разворачиваться в пространстве и времени визуальных коммуникаций.
Джигурде, чтобы быть Джигурдой, необходимо что-то вытворять, всегда, везде. Чем разнобезобразнее Джигурда, тем он магичнее.
Остановленный фотографией Джигурда - посмертная маска - не возбуждает.

Корни
эмоционального б. - комфортная разряженность быта,
харизматичного б. - мистическое напряжение жизни.

Визуальная история харизматичного б. обнаруживается в совокупности его носителей, не в одном.
Стиль харизматичного б. замешан на движухе.
Остановить - значит кастрировать.

Даже логотипу [по его природе - остановись-мгновенье-ты-прекрасно] харизматичный б. навязывает интерактивность, то есть не останавливаться.
Хотя бы компромиссно - порядок дискретных срезов [пока носитель логотипа технологически не в силах уместить его интерактивность - например, бумага - приходится исхитряться].

Режут умышленно, не наобум, не ради среза.
Срез не самоценен - он точка входа в интерактивность, портал. Став кажущимся объектным образом [срезом], он по-прежнему - функция, субъектный метаобраз.
Умышленные так срезы хранят и выдают [ментальная интерполяция] цельность визуальной истории харизматичного б.
Касаешься части - обретаешь целое.

Снова физика: по умело взятым дискретным точкам предвидна и восстановима вся функция., передавая точки, передают не их - передают функцию., принимают их - имеют [интерполируют] её.



Анимация (грубо)


Дискретные срезы




Штука.
Обыкновенный стиль - кочевье его констант от носителя к носителю: на баннере будет то же, что было на визитке.
Они [константы] не интегрируются в носитель - они его метят. Здесь был Вася… Это моё…

Развитие такого стиля вполне очевидно [предсказуемо]., чтобы утвердить - достаточно демонстрации на двух-трёх носителях, продолжить - дело житейское…

Презентовать обыкновенный стиль развёрткой на незаказанные носители - хорошо бы (впечатлит, облегчит утверждение), но не обязательно.
Харизматичный - обязательно. Ибо он - поле.
Поле надо развернуть, дать ощутить, захватить им. Указать: тут будет поле - недостаточно [только высокорганизованное и тренированное сознание способно вообразить чудо и восхититься ему так, большинству необходимо дать чудо в руки, потискать - иначе не поверят].

Харизматичный стиль - константная протяжённость характера: носители вполне могут выйти разной рожей - их разность свяжет единство их замеса.
Характер и носитель устраивают оргию, или синергию. Не Вася - Джигурда. Не был - есть. Не принадлежность - присутствие.






















Концепт-преза (10,5 Мб)

nb
Вот поспешил, подал royal-руки неразвёрнутыми - и не скушали руки…
Но о том - в конце.

2
Гармонь и гармонисты.
Графичность и не- - забава дизайнера, категория вымышленного бытия, жизнь раскладывает иначе.
Харизматичный б. узаконивает собственную гармонию, часто вопреки принятой, всем согласной, - имеет право.

Можно сделать графичнее? - не вопрос.
Вопрос - Нужно ли?

Если харизму причесать общеэстетической расчёской - она скукожится.
Харизме необходимо торчать - согласно её воле. Её гармония иной породы - внутренней, сутевой, жизненной.
Не внешностный журнальный глянец - газетная шершавость естества.

Это эмоциональному б. нужно выглядеть хорошо, шастать в салоны красот.
Харизматичный б. выглядит как вздумается. Ему всё к лицу. Поле харизмы держит всякий искос.

Арсений Тарковский, измеренный канонами эстетики, - страшен, канонами харизмы - дико красив.



Берясь за харизматичный б. дизайнеру следует забыть, чему научен, и довериться животному чутью.
И кривая выведет, в парадоксальную прямоту жизни.

Ну-ка.
Рука груба, семантически груба.


Ну в самом деле, что это такое?
Royal Group, офис в центре Москвы, костюмы, запонки, люди солидные - а вы тут руками махаете, как на базаре, и пусть бы руками - а то ж вовсе культяпками (рука-то обрезана)!
[о то, кстати, и спотыкнулись]

Но возьмись благородить руку… проебётся харизма.

Или тут.
Неужто Богданов клеммо-зрачок не умеет лаконичнее, чище вывести? - наворотил каши!


Умеет. Не станет.
Этот хаос умышлен, он тут - харизматический порядок, жизни.
Выправь - скукожится в понарошку.

И шрифт - мелок. Чего ж шрифт-то мелок??
А накой великий, когда вся вселенная бренда умещена в знак?

Шрифт крупен, когда он содержательно нагружен [чтобы это содержание сдюжить и донести].

Тут шрифт - именная подпись.
Можно сменить ей почерк, можно вовсе убрать - харизма сохранна, ибо в знаке.



Джигурда может выйти в шубе, может в трусах, может без трусов. Всё одно - Джигурда, ибо он - не шуба, не трусы.

3
Лучше, чем было, - уже хорошо.
Пиздец максималистам.
Это всё подростковое, бешеное, хамское - настаивать на своём дизайне, навязчиво спасать им мир.
Мир в порядке, мир мудр, отъебитесь.

Дизайн не важен - важны отношения с клиентами. Не важен дизайн - важно уважение, взаимное [обретается симпатией, поминал выше].

Вы сготовили наваристый дизайн и клиент его скушал, усвоил, удовольствовался.
Ваши вкусы, аппетит - совпали. Ура! Все счастливы.
Так и вышло с techcity.

Вы сготовили наваристый дизайн, а клиента тошнит, или изжога, или иначе дурно.
Неужто вы в него силком станете запихивать?
Или в сердцах стукнете по несговорчивому животу?

Максималисты так и безобразничают. У них каждый такой клиент - мудак, сами - в истерике (его стошнило моим дизайном!), жизнь - дерьмо…
Господа, испейте йаду, упокойтесь с миром… или повзрослейте уже!

Никто не мудак. Всего - разность пищеварений.
Ну не переваривает человек экзотическую кухню, как бы искусно ни сготовлено…
Уважая его - мудро сготовишь, как ему вкусно. Ему это есть. Ему с этим жить.
А коли ему с тобой вкусно - придёт ещё. И ещё…
А там, глядишь, и экзотическую - на пробу-интерес отважится… а распробует - так полюбится… а полюбится - так и станешь готовить.
Потому что отношения!..

Опытно - такие клиенты есть у меня, годами со-работаем, начинали с картошки-в-мундире - дошли до высокой кухни.

А иначе - ну осерчаете оба, ну разойдётесь два мудака [уж тут верно - мудачество] - кому с того хорошо?
Ни тебе достатка, ни ему помощи. И мир не спасён ни на волосок…

Ну вот не позволило что-то отважиться Royal на руки, ну тревожно… [а они, честно, старались - две недели раздумывали, прислушивались к себе, советовались с партнёрами… то есть не с-плеча-херак - потому что отношения!]
Встретились мы, уважительно обсудили и согласно решили - берём прежний логотип (тот, что с ионическим фрагментом) и преображаем аккуратным тюнингом.
И вот - тюнингуем мирно с Мацуевым (шрифт - его вотчина).
Окончим - и получат они логотип лучше, чем был. И хорошо, всем. Мы помогли, они довольные пользуются, и мой и их бизнес - в выигрыше, и отношения - впридачу, и покойно внутри всем нам, а ещё и виски хлопнем (обмыть, чтоб ладно носилось) - так совсем л-я-п-о-т-а.

А мог бы я сбацать Гамлета [а я мог бы] - навязать руки, которые по моему разумению сильно хорошее.
Так ведь то - по моему, по иховому - плохее. А раз по иховому - стало быть объективно, им с этим логотипом жить, не мне.
А стали бы вы жить с противным вам человеком, хотя бы он и хорош?.. И что бы с такой жизни вышло? - одни мученья…
Зачем же?

Отношения важнее дизайна, ибо жизнь - не дизайн.

Дизайн - что одёжка, какой бы армани-виттон ни пошил, а ежели не во ндрав, так и толку с неё ни на грош - ряженый, и только.
Иным и вовсе бывает ваша красотища - жмёт или мешковата…
Главное - чтобы костюмчик сидел.

тк, pro-design

Previous post Next post
Up