Галерея ARTSTORY представила выставку «Вениамин Кедрин. Восток-Судьба», где посетители, вслед за художником Вениамином Кедриным (1899-1979), окажутся в Самарканде и Бухаре, Шахрисабзе, Термезе, Фергане, и, конечно, в Старом Ташкенте. Это первая в Москве столь полная экспозиция работ художника, ретроспективно охватывающая огромный временной период с начала 1930-х до конца 1970-х гг.
В. Кедрин. Без названия. Бумага, акварель, белила, карандаш.
Выпускник школы рисования имени А.Л. Штиглица (директором, кстати, там был Николай Рерих), - Вениамин Кедрин - умело соединил в своем творчестве классическую петербургскую школу живописи и национальные восточные мотивы. После революции он учился в мастерской Владимира Лебедева, посещал Курсы мастерства сценических постановок Всеволода Мейерхольда. Начинал он с того, что выполнял таблицы шрифта для перехода с арабского на новый латинизированный алфавит, иллюстрировал детские книги и был автором агитационных и общественно-политических плакатов, оформлял сельскохозяйственные выставки, впоследствии преподавал графику в Ташкентском художественном училище и принимал участие в создании Союза художников Узбекистана. За почти полвека работы в Узбекистане Кедрин создал разноплановый и подробный портрет республики.
Портреты В. Кедрина разных лет.
Художник изображал виды Ташкента, делая акценты не только на архитектурные и природные доминанты, но на детали, которые связаны с жизнью простых людей.
В. Кедрин. У памятника Навои. После Победы. 1945. Бумага, акварель, карандаш.
В. Кедрин. Первый троллейбус в Ташкенте. 1945. Бумага, акварель, карандаш.
В. Кедрин. Без названия. Бумага, карандаш, тушь.
«Летними каникулами 1928 года я впервые попал в Узбекистан. Его люди, природа, искусство произвели на меня ошеломляющее впечатление, и я заболел этим, по-видимому, неизлечимо. Здесь в это время были очень сильные художники: М.И. Курзин, А.Н. Волков, А.Н. Николаев, В.Н. Еремян, Е.Л. Коровай, В.Л. Рождественский, В.Н. Гуляев - прекрасная творческая среда. По окончании учебы в 1930 году я стал постепенно перебираться в Ташкент, где и поселился окончательно в 1938», - так описывал первые впечатления Вениамин Кедрин в автобиографии - вот так ленинградский художник влюбился в Восток и остался там навсегда.
В. Кедрин. Сборщицы хлопка. 1941. Бумага, соус. - Без названия. 1968. Бумага, карандаш.
В. Кедрин. Реставрация Гур-Эмира. 1940. Бумага, акварель. - Без названия. Бумага, акварель, карандаш.
В. Кедрин. Кырк Кыз под Термезом. Развалины Дворца Правителя Х века. 1950. Бумага, гуашь.
Высшая степень гармонии находит воплощение в пейзажах Кедрина.
В. Кедрин. Биби Ханым. 1975. Бумага, масло, пастель.
В. Кедрин. Пейзаж. 1950-1966. Бумага, смешанная техника.
В. Кедрин. Бухара.1974. Бумага, масло, пастель.
В. Кедрин. Дорога на переправу. 1961. Бумага, карандаш.
В. Кедрин. Город Чирчик. 1950. Бумага, тушь, акварель.
В. Кедрин. Ташкентские дворики. Эскизы. 1937-1960. Бумага, акварель.
В. Кедрин. Цикл иллюстраций к восточным сказкам.