Снова история краха одного отдельного взятого брака, только снятая уже Годаром, и потому конечно сравнивать "Презрение" с картинами
Баумбака и
Мундруццо как-то даже нелепо. Годар другой, Годар это густая эстетика постмодерна, это бесконечные и всегда имеющие большое значение детали, плакаты на стенах, цитаты, внимательно разглядываемые героями (а значит и зрителем) книги с полок, фрагменты шикарного обнаженного тела молодой Брижит Бардо, всё вот это. Ну и конечно второй, не менее интересный слой повествования.
В данном случае в качестве такого слоя выступает "тяжелый, язвительный вздох" режиссера в сторону продюсеров-диктаторов, которые всегда лезут в творческий процесс, душат автора так и эдак - Джек Пэланс тут по-моему просто блистательно изобразил такого рода акулу кинобизнеса. Фриц Ланг в большой полноценной роли самого себя(!), так же страдающего от продюсерской тирании, но в отличие от молодого главгероя-сценариста, нашедшего в себе уже какое-то буддистское смирение - тоже конечно великолепен.
Как по мне, в этот раз второй слой у Годара вышел даже лучше, интереснее. Просто за основным высказыванием, за историей о том, как страстная любовь красавицы-жены в одночасье, просто из-за неловкого поступка, превращается в презрение, за всем этим слишком хорошо читается личное годаровское. Его брак с Анной Кариной к этому времени как раз начинает разваливаться, и беспомощно трепыхающийся Мишель Пикколи, в рамках одной сцены отвешивающий пощечины и бросающийся к ногам Бардо, это конечно сам Годар, можно было даже не напяливать на него знаменитую шляпу. И хоть Бардо ведет себя как последняя стерва, Пикколи-Годар тут, откровенно жалок, а это еще хуже. В отношениях с женой мне было очень трудно сочувствовать герою. В отношениях же с продюсером - наоборот.
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0057345/*https://www.kinopoisk.ru/film/26476/