Дебютный фильм великого Лукино Висконти. Картина очень сложной судьбы - снималась еще при Муссолини, фашистской цензуре не понравилось и фильм был просто уничтожен, Висконти чудом его восстановил спустя десятилетия. И безусловно лучшая из множества экранизаций знаменитого нуар-романа "Почтальон всегда звонит дважды", даром что с первоисточником Висконти обошелся не особо бережно - перенос событий из Америки в Италию, да еще и фашистскую, очевидно требовал кардинальной переработки текста.
Занятно, несмотря на то, что сюжетно фильм остался чистой воды нуаром, дико модными в 40-х годах стилистическими нуар-приемами Висконти побрезговал, сняв свою "Одержимость" в абсолютно новаторской эстетике неореализма. И не смотря на то, что депрессивный криминальный сюжет не дает оснований назвать картину образцом неореализма, надо все равно признать - начало свое одно из величайших мировых кинотечений берет именно здесь. :)
upd: Занятно кстати и то, как дебют Висконти перекликается с
дебютом Антониони, который спустя 7 лет снял свой первый фильм с очень похожими сюжетными опорными точками, более того на почти аналогичную главную мужскую роль взял того же Массимо Джиротти. :)
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0035160/*https://www.kinopoisk.ru/film/56969/