А вот у кого из итальянских классиков круто всё прям с самого дебюта, так это у Антониони. И история захватывающе интересна (причем не столько криминальным мотивом своим, сколько психологическими нюансами), и в контексте всего итальянского Большого кино конечно картина очень важна. Потому, что именно здесь главный теоретик неореализма (Антониони, как позже Годар и Трюффо, пришел в кино через журналистику, кинокритику), перейдя к практике, первым же своим игровым фильмом заложил мину под собственное детище. Показав, что неореализм может быть и "без велосипедов", что он может быть и про средний класс. Что не только стесненные материальные обстоятельства могут быть причиной экзистенциальных терзаний серьезного героя, что нерв кинокартины может быть совсем в другом.
Ну и за Лючию Бозе, конечно спасибо. Именно Антониони сделал первыми своими двумя картинами из нее звезду, раскрыл ее холодный талант и передал дальше - Бунюэлю, Феллини, Бардему, Де Сантису.
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0042355/*https://www.kinopoisk.ru/film/56951/